ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации положений Болонской декларации в системе высшего
профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы
Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией | Мероприятия | Сроки реализа- | Исполни- |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях -бакалавриат и магистратура. | Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части установления двух уровней высшего профессионального образования). | 2005 год | Минобр- |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, формировании перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования и процедурах контроля качества профессионального образования). | 2005 год | Минобр- | |
Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшем профессиональном образовании. | 2005-2006 годы | Минобр- | |
Разработка Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования с учетом российских и мировых потребностей рынка труда. | 2005-2006 годы | Минобр- | |
Определение профилей высшего профессионального образования, сохраняющих непрерывную подготовку специалистов. | 2006 год | Минобр- | |
Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и системы зачетных единиц. | 2007-2008 годы | Минобр- | |
Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта по двухуровневой сиcтеме для интернет-портала по Болонской декларации. | 2005-2010 годы | Рособра- | |
2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) | Подготовка информационных материалов для высших учебных заведений по практике применения зачетных единиц и ходу эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе, проводимого в соответствии с приказом Минобразования России от 2 июля 2003 года N 2847: | 2005-2010 гг. | Минобр- |
Расширение инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц: | Рособра- | ||
расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России; | 2005 год | ||
внедрение модульных технологий построения образовательных программ высшего профессионального образования; | 2005-2007 годы | ||
разработка предложений по переходу на "асинхронную" (модульную) организацию образовательного процесса. | 2006 год | ||
Формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц (кредитов) в профессиональном образовании Российской Федерации. | 2005-2006 годы | Минобр- | |
Создание и поддержание web -сайта с информацией о системе зачетных единиц и опыте ее внедрения в российских вузах для интернет-портала по Болонской декларации. | 2005-2010 годы | Рособра- | |
Переход российской системы высшего профессионального образования на систему зачетных единиц. | 2008 год | Минобр- | |
3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, | Разработка образца приложения к диплому о высшем профессиональном образовании : | 2005-2006 годы | Минобр- |
совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement) | разработка единой системы классификации образовательных программ профессионального образования Российской Федерации; | 2006 год | |
перевод на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их публикация; | 2005-2006 годы | ||
разработка методических рекомендаций по заполнению приложения к диплому о высшем профессиональном образовании. | 2006 год | ||
Создание и поддержание web- | 2005-2008 годы | Рособра- | |
Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимом с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)". | 2008 год | Рособра- | |
4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации | Решение вопросов признания иностранных документов об образовании в государствах- | 2005-2006 годы | Рособр- |
Создание системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам признания на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании. | 2005-2007 годы | Рособр- | |
5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования | Создание системы сопоставимых критериев, методик и технологии оценки качества образования с целью обеспечения гармонизации российской системы оценки качества образования с европейскими системами. | 2006 год | Рособр- |
Разработка технологии государственной аккредитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования. | 2006 год | Рособр- | |
Создание инфраструктуры признания российской системы оценки качества образования другими странами - участниками Болонского процесса: | 2005-2007 годы | Рособр- | |
Привлечение зарубежных экспертов к работе экспертных комиссий по оценке качества образования. | начиная с 2005 года | Рособр- | |
Участие в работе международных ассоциаций (сетей). | По пригла- | Рособр- | |
Содействие вхождению России в Европейскую сеть агентств по обеспечению качества ENQA. | 2005-2006 годы | Рособр- | |
Организация проведения рабочих семинаров Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE (2008 год) и Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы CEENET (2007 год) в России. | 2005-2008 годы | Рособр- | |
Создание Евразийской сети органов по оценке качества образования (стран СНГ и Балтии) и обеспечение совместной деятельности. | 2004 -2005 годы | Рособр- | |
6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов | Нормативно-правовая поддержка осуществления академической мобильности студентов и преподавателей вузов. | 2005 год | Минобр- |
Создание системы предоставления институциональных и индивидуальных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мобильности российских студентов и преподавателей. | 2006 -2008 годы | Минобр- |
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Минобрнауки России