Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2004 года N 403


О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 31 августа 2006 года N 817
____________________________________________________________________



В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", во исполнение пункта 6 плана мероприятий Минэкономразвития России по реализации в 2004 году положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году" и пункта 34 плана-графика мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу, утвержденного приказом ФТС России от 25.08.2004 N 27,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Целевая программа).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, руководителям региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить:

а) ежегодную разработку мероприятий по выполнению комплексных мер Целевой программы и определение непосредственных результатов выполнения данных мероприятий;

б) безусловное исполнение мероприятий и показателей непосредственного результата, а также конечных результатов, определенных Целевой программой, в части своей компетенции;

в) представление в Главное организационно-инспекторское управление отчетов о выполнении комплексных мер, показателей непосредственного и конечного результата.

3. Главному организационно-инспекторскому управлению (Р.С.Мухутдинов) обеспечить:

а) формирование плана работы ФТС России по исполнению Целевой программы;

б) текущий контроль и координацию деятельности структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, по исполнению плана работы ФТС России;

в) подготовку доклада руководителю ФТС России о ходе и итогах исполнения Целевой программы.

4. Признать приказ ГТК России от 09.03.2004 N 276 "О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы" утратившим силу.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 20 декабря 2004 года N 403

     

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы

     

I. Введение


Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Целевая программа) разработана в целях осуществления задач, определенных ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, с учетом требований Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".

Целевая программа призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования таможенного администрирования при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:

- развитие и укрепление внешнеэкономической деятельности, интеграция российской экономики в мировую экономику;

- углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества;

- повышение конкурентоспособности российских производителей на мировых рынках, реализация конкурентных преимуществ российской экономики;

- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;

- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;

- выработка конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства, снижение непроизводственных расходов бизнеса;

- обеспечение устойчивой бюджетной и валютной политики;

- выполнение социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью и нищетой;

- обеспечение безопасности России (адекватный ответ на угрозы XXI века).

II. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами


В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы, позволило создать предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).

Предпринятые меры по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, способствовали повышению административно-правовой и экономической эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации (далее - таможенная служба).

Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса.

Объемы "серого" импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.

Налажен конструктивный диалог с предпринимательскими кругами по основным вопросам таможенного регулирования и таможенного контроля. Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.

Проведение единой хозяйственной политики в вопросах капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенных органов, а также укрепление и развитие материально-технической и социальной базы позволили частично решить вопросы развития таможенной инфраструктуры.

Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона, включающего 49 государств, свидетельствует о признании серьезных достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте ее международного авторитета.

Новый статус приобрела Российская таможенная академия, на базе которой в 2002 году создан Региональный учебный центр Всемирной таможенной организации.

Проведенные за последние годы реформы позволили сформировать необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы.

Разработка Целевой программы обусловлена изменившимися приоритетами в деятельности таможенной службы, а также необходимостью комплексного подхода к решению стоящих задач и имеющихся проблем. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации, являющегося основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, для таможенных органов на первый план выдвигается задача содействия развитию внешней торговли.

Таможенное регулирование становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешнеторговой деятельности, макроэкономической ситуации в целом, не снимая при этом с таможенной службы задачи по обеспечению наполнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Дальнейшее поступательное развитие таможенной службы невозможно без решения следующих проблем:

- обустройства таможенной границы Российской Федерации;

- достижения качественно нового уровня информатизации таможенных органов;

- обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации (далее - таможенное законодательство);

- оптимизации принятия решения при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;

- достижения оптимального соотношения между временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;

- гармонизации и унификации таможенного законодательства с международными стандартами в сфере таможенного регулирования;

- укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

- предотвращения коррупции в таможенных органах;

- укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов;

- создания надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Целевая программа определяет основные параметры развития таможенной службы на ближайшие пять лет, предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений и призвана обеспечить построение эффективной таможенной системы, соответствующей требованиям XXI века.

III. Цель и задачи развития таможенной службы


Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

Стратегическая цель соответствует положениям статьи 71 Конституции Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, Таможенного кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О федеральном бюджете", Основных направлений административной реформы, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.

Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.

Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.

Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ.

1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

- обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;

- создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;

- обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе;

- укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;

- обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;

- укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

- повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов.

2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

- обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

- обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;

- создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;

- обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»