Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2004 года N 186


Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу

(с изменениями на 28 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2012 года N 915

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 12.12.2005) (вступило в силу с 1 января 2006 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 года N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 24.07.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 114 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 591 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 18.08.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию).

3. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

4. Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

8) создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

10) формирование в установленном порядке перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

12) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

13) издание в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

17) создание в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;

19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и подготовка отчетов о принятых мерах;

20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

21) осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

22) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

23) формирование в установленном порядке перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

24) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

25) изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

26) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по его совершенствованию (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708 - см. предыдущую редакцию);

27) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

28) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

29) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708);

30) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 года N 708).

5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе одного первого заместителя руководителя и статс-секретаря - заместителя руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 12 управлений по основным направлениям деятельности Службы (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 591 - см. предыдущую редакцию).

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39. - См. предыдущую редакцию.    

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в г.Москве, ул.Мясницкая, д.39, строение 1.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»