ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 года N 866
О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2008 года N 257
____________________________________________________________________
В целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607), Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5850; 2004, N 35, ст.3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст.138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья. *1)
3. Установить, что:
функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
затраты на изготовление бланков сертификатов и проведение иных мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в 2005 году финансируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий.
4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить количество граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года N 866
ПРАВИЛА
обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета
нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных
к ним лиц
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц путем предоставления им субсидий на приобретение жилья (далее - граждане - получатели субсидий).
2. Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с:
Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
3. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган может на основании договора передать исполнение части указанных функций одной из существующих или специально созданных организаций.
4. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее - субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его вручения гражданину - получателю субсидии.
5. Организация работы по изготовлению бланков сертификатов осуществляется уполномоченным органом.
Бланк сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст.3770; 2002, N 7, ст.700; 2004, N 44, ст.4362), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов утверждается уполномоченным органом. *5.3)
6. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. *6.1)
Норма предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
33 кв.метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв.метра - на семью из 2 человек;
по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
К членам семьи гражданина - получателя субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя субсидии.
7. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил при условии, что:
гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения;
гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения по договору органу местного самоуправления.
Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения органу местного самоуправления и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение указанного обязательства осуществляется в 3-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.
8. В случае продажи гражданином жилья, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью продаваемого (проданного) жилого помещения.
9. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину - получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.
10. В случае если гражданин - получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.
11. Размер субсидии рассчитывается органом, осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.
12. Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Список формируется из числа граждан, состоящих на учете и письменно изъявивших желание улучшить свои жилищные условия путем получения субсидии.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Орган местного самоуправления ежегодно уточняет этот список и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно, до 1 октября, формирует сводный список граждан - получателей субсидий по форме согласно приложению N 1, утверждает его и направляет в уполномоченный орган.
Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
14. Уполномоченный орган в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год издает приказ о распределении средств федерального бюджета между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выпуске сертификатов.
Распределение средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется пропорционально количеству граждан - получателей субсидий, указанному в сводных списках.
15. Уполномоченный орган в 3-дневный срок доводит приказ о распределении средств федерального бюджета и выпуске сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения приказа, указанного в пункте 14 настоящих Правил, исходя из общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных данному субъекту Российской Федерации на предоставление субсидий в текущем году, на основании сводного списка граждан - получателей субсидий и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в этом субъекте Российской Федерации формирует список граждан - получателей субсидий в очередном году, утверждает его и направляет в уполномоченный орган вместе с заявкой на выделение соответствующего количества бланков сертификатов.
Выписки из списка граждан - получателей субсидий в текущем году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки граждан - получателей субсидий в текущем году.
Утвержденные списки должны быть доступны для граждан получателей субсидий.
17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок с даты получения бланков сертификатов организуют оформление и выдачу сертификатов гражданам, включенным в списки граждан - получателей субсидий в текущем году.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведут реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо по их решению органы местного самоуправления выдают сертификаты (далее - органы, выдающие сертификат) и ведут книгу учета сертификатов, выданных гражданам - получателям субсидий, по форме согласно приложению N 3.
18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов представляют в уполномоченный орган копии реестров сертификатов, выданных на основании соответствующего приказа уполномоченного органа (в электронном виде и на бумажных носителях), с приложением перечня незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных, замененных и возвращенных бланков сертификатов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченный орган ежегодно проводят по состоянию на 1 января сверку данных по использованию бланков сертификатов. О результатах сверки составляется акт.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе оформлять сертификаты с превышением общего размера средств федерального бюджета, определенного в соответствующем приказе уполномоченного органа для предоставления субсидий в данном субъекте Российской Федерации.
20. Уполномоченный орган на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации копий реестров выданных сертификатов формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов.
21. В случае выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификатов на сумму меньше размера средств субсидий, установленного приказом уполномоченного органа по данному субъекту Российской Федерации, этот орган ежемесячно, до 20-го числа, вправе направить в уполномоченный орган заявку на дополнительный выпуск бланков сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств (далее - дополнительная заявка).
В дополнительной заявке также могут быть учтены средства, предусмотренные на предоставление субсидий по выданным сертификатам, владельцы которых по каким-либо причинам возвратили полученный сертификат, при этом вместе с дополнительной заявкой представляется перечень сертификатов, подлежащих исключению из реестра выданных сертификатов.
Уполномоченный орган на основании дополнительных заявок ежемесячно, по состоянию на 20-е число, издает приказ о выдаче сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств.
22. При получении сертификата гражданин - получатель субсидии информируется органом, выдающим сертификат, о порядке получения субсидии по этому сертификату.
23. Для получения сертификата гражданин - получатель субсидии представляет в органы, выдающие сертификат, следующие документы: