ПОРЯДОК
организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных
агентствах работы с федеральными целевыми программами
1. Министерство осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль в установленной сфере деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных агентств по федеральным целевым программам.
Организация работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования и науки, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с федеральными целевыми программами руководствуются:
федеральными законами от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями и дополнениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 года, от 1, 8 июля 1997 года, от 2, 18 февраля, 21 июля 1998 года, от 25 января 1999 года, от 22 апреля 2002 года, от 20 марта 2003 года), от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", от 6 сентября 2004 года N 459 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования", от 21 октября 2004 года N 572 "Об утверждении федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004-2005 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 1355-р.
3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие в работе с федеральными целевыми программами:
подготавливают для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций;
определяют совместно с федеральными агентствами приоритетные (основные) направления, перечень мероприятий и проектов реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - федеральные целевые программы (приложение N 2), целевые индикаторы и количественные показатели их реализации;
создают в установленном порядке при необходимости рабочие группы, в состав которых включаются представители департаментов и федеральных агентств, участвующих в работе с федеральными целевыми программами;
подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год с учетом предложений федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ сводные бюджетные заявки по перечню мероприятий и объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ (приложение N 2) и в срок до 25 апреля направляют их в Сводный департамент экономики и финансов;
направляют ежегодно по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 3 к настоящему приказу (далее - федеральные целевые программы), в формировании и реализации которых департаменты Министерства и подведомственные федеральные агентства принимают участие, сводные бюджетные заявки в срок до 18 апреля государственному заказчику-координатору. Копии бюджетных заявок направляют в Сводный департамент экономики и финансов;
участвуют совместно со Сводным департаментом экономики и финансов и федеральными агентствами в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками-координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам;
разрабатывают нормативные правовые акты, необходимые для выполнения федеральных целевых программ;
подготавливают ежегодно в срок до 21 января доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников по установленной форме и направляют в Сводный департамент экономики и финансов;
подготавливают совместно с федеральными агентствами и представляют по федеральным целевым программам (приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 1 марта последующего года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклады о выполнении федеральных целевых программ и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации;
осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации федеральных целевых программ на заседаниях коллегии Министерства;
подготавливают для внесения по инициативе федеральных агентств в Минэкономразвития России и Минфин России предложения о продлении на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;
согласовывают совместно со Сводным департаментом экономики и финансов проекты нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также мероприятия по вопросам образования, реализации молодежной политики и социальной защиты детей.
4. Сводный департамент экономики и финансов:
формирует по предложениям департаментов потребности в финансовых ресурсах к проектам федеральных целевых программ Министерства;
формирует ежегодно на основе предложений департаментов Министерства бюджетные заявки по объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ (приложение N 2) и представляет их в срок до 1 мая в Минэкономразвития России и Минфин России;
формирует ежегодно на основе предложений департаментов перечень федеральных целевых программ, координатором которых является Министерство, для включения их в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;
готовит ежегодно совместно с федеральными агентствами предложения о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации федеральных целевых программ и прогнозные данные на среднесрочный период для представления в Минэкономразвития России;
при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год формирует предельные объемы бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы для доведения до департаментов Министерства, подведомственных федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ;
анализирует ход реализации федеральных целевых программ и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации;