Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2004 года N 142


Об организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных
агентствах работы с федеральными целевыми программами

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 8 апреля 2005 года N 108
____________________________________________________________________

В целях организации в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами

приказываю:

1. Утвердить:

порядок организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами (далее - Порядок) (приложение N 1);

перечень департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, ответственных за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ (приложение N 2);

перечень департаментов Минобрнауки России и подведомственных федеральных агентств, принимающих участие в формировании и реализации федеральных целевых программ, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти (приложение N 3).

2. Директорам департаментов Министерства принять Порядок к руководству и исполнению.

3. Руководителям федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, принять за основу Порядок при организации работы с федеральными целевыми программами.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр
 А.Фурсенко

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки России
от 23 декабря 2004 года N 142

     

ПОРЯДОК
организации в Минобрнауки России и подведомственных федеральных
агентствах работы с федеральными целевыми программами



1. Министерство осуществляет нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль в установленной сфере деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных агентств по федеральным целевым программам.

Организация работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных федеральных агентствах (далее - федеральные агентства) осуществляется департаментами Министерства и федеральными агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ или принимающими участие в формировании и реализации федеральных целевых программ в части проектов и программных мероприятий в сфере образования и науки, государственными заказчиками-координаторами которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.

2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с федеральными целевыми программами руководствуются:

федеральными законами от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";

постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями и дополнениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 года, от 1, 8 июля 1997 года, от 2, 18 февраля, 21 июля 1998 года, от 25 января 1999 года, от 22 апреля 2002 года, от 20 марта 2003 года), от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", от 6 сентября 2004 года N 459 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования", от 21 октября 2004 года N 572 "Об утверждении федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004-2005 годы";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 1355-р.

3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие участие в работе с федеральными целевыми программами:

подготавливают для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России, Минюстом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных целевых программ и их концепций;

определяют совместно с федеральными агентствами приоритетные (основные) направления, перечень мероприятий и проектов реализации федеральных целевых программ, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - федеральные целевые программы (приложение N 2), целевые индикаторы и количественные показатели их реализации;

создают в установленном порядке при необходимости рабочие группы, в состав которых включаются представители департаментов и федеральных агентств, участвующих в работе с федеральными целевыми программами;

подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год с учетом предложений федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ сводные бюджетные заявки по перечню мероприятий и объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ (приложение N 2) и в срок до 25 апреля направляют их в Сводный департамент экономики и финансов;

направляют ежегодно по федеральным целевым программам, указанным в приложении N 3 к настоящему приказу (далее - федеральные целевые программы), в формировании и реализации которых департаменты Министерства и подведомственные федеральные агентства принимают участие, сводные бюджетные заявки в срок до 18 апреля государственному заказчику-координатору. Копии бюджетных заявок направляют в Сводный департамент экономики и финансов;

участвуют совместно со Сводным департаментом экономики и финансов и федеральными агентствами в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками-координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам;

разрабатывают нормативные правовые акты, необходимые для выполнения федеральных целевых программ;

подготавливают ежегодно в срок до 21 января доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников по установленной форме и направляют в Сводный департамент экономики и финансов;

подготавливают совместно с федеральными агентствами и представляют по федеральным целевым программам (приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 1 марта последующего года в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклады о выполнении федеральных целевых программ и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации;

осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации федеральных целевых программ на заседаниях коллегии Министерства;

подготавливают для внесения по инициативе федеральных агентств в Минэкономразвития России и Минфин России предложения о продлении на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;

согласовывают совместно со Сводным департаментом экономики и финансов проекты нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также мероприятия по вопросам образования, реализации молодежной политики и социальной защиты детей.

4. Сводный департамент экономики и финансов:

формирует по предложениям департаментов потребности в финансовых ресурсах к проектам федеральных целевых программ Министерства;

формирует ежегодно на основе предложений департаментов Министерства бюджетные заявки по объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ (приложение N 2) и представляет их в срок до 1 мая в Минэкономразвития России и Минфин России;

формирует ежегодно на основе предложений департаментов перечень федеральных целевых программ, координатором которых является Министерство, для включения их в проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

готовит ежегодно совместно с федеральными агентствами предложения о необходимых объемах бюджетного финансирования государственных капитальных вложений для реализации федеральных целевых программ и прогнозные данные на среднесрочный период для представления в Минэкономразвития России;

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год формирует предельные объемы бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы для доведения до департаментов Министерства, подведомственных федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных целевых программ;

анализирует ход реализации федеральных целевых программ и подготавливает совместно с департаментами Министерства предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации;

представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 45-й день после отчетного периода в Государственный межрегиональный центр Росстата статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 14 сентября 2004 года N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (приложение N 2);

представляет ежегодно совместно с департаментами Министерства и федеральными агентствами в срок до 1 февраля в Минэкономразвития России и Минфин России доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников по установленной форме;

формирует совместно с федеральными агентствами для представления в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по финансированию федеральных целевых программ, государственными заказчиками которых являются федеральные агентства;

участвует в рассмотрении Минфином России и иными федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок по финансированию федеральных целевых программ, государственными заказчиками которых являются федеральные агентства;

подготавливает предложения о включении в перспективный финансовый план принимаемых обязательств по федеральным целевым программам в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования и науки;

согласовывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по разработке, утверждению и внесению изменений и дополнений в федеральные целевые программы и их концепции;

5. Ответственным за организацию работы по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, является Департамент международного сотрудничества и информационного обеспечения в образовании и науке.

6. Финансирование из федерального бюджета утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с положениями о порядке бюджетного финансирования, утвержденными приказами федеральных агентств.

7. Федеральные агентства осуществляют функции государственных заказчиков федеральных целевых программ:

подготавливают ежегодно бюджетные заявки (предложения) по перечню мероприятий и объемам финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной год и направляют их в срок до 14 апреля в департаменты Министерства;

участвуют в заседаниях рабочих групп при рассмотрении Минэкономразвития России и государственными заказчиками-координаторами бюджетных заявок по федеральным целевым программам;

рассматривают предложения и бюджетные заявки организаций, федеральных органов исполнительной власти об участии в реализации федеральных целевых программ;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, определяют механизмы и технологии реализации мероприятий и проектов;

вносят в Министерство предложения о приоритетных (основных) направлениях, перечне мероприятий и проектов, целевых индикаторах и количественных показателях реализации федеральных целевых программ;

согласовывают с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками реализации федеральных целевых программ сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывают соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком федеральной целевой программы и организациями;

создают конкурсные комиссии по отбору проектов с привлечением представителей департаментов Министерства, участвующих в работе с федеральными целевыми программами;

организуют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и заключают государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

организуют внедрение информационных технологий, обеспечивают размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации федеральных целевых программ, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их победителях;

разрабатывают при необходимости предложения по корректировке федеральных целевых программ;

осуществляют текущее управление реализацией федеральных целевых программ в соответствии с установленными формами и методами;

организуют мониторинг и представляют департаментам Министерства, государственным заказчикам-координаторам, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти справочную и аналитическую информацию о ходе реализации федеральных целевых программ, в том числе в региональном разрезе с объемами финансирования за счет всех источников;

проводят экспертные проверки хода реализации мероприятий федеральных целевых программ и о результатах ежегодно докладывают в департаменты Министерства и Минэкономразвития России в установленные им сроки;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации федеральных целевых программ;

представляют ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Сводный департамент экономики и финансов по федеральным целевым программам (приложения NN 2 и 3), государственным заказчикам-координаторам по федеральным целевым программам (приложение N 3) и в Государственный межрегиональный центр Росстата по федеральным целевым программам (приложения NN 2 и 3) статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 14 сентября 2004 года N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ;

представляют ежегодно в срок до 15 января в департаменты Министерства по установленной форме доклады о ходе реализации федеральных целевых программ (приложение N 2) и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников, а также государственным заказчикам-координаторам доклады об участии в реализации и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников федеральных целевых программ (приложение N 3) (копии - в департаменты Министерства);

подготавливают и представляют по федеральным целевым программам (приложение N 2), реализация которых закончилась, в срок до 15 февраля последующего года в департаменты Министерства доклады об их реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период;

представляют при необходимости государственному заказчику-координатору предложения о продлении на один год срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном завершении их реализации;

подготавливают предложения о передаче на договорной основе соответствующим организациям выполнения части функций государственного заказчика на условиях, предусматриваемых нормативными правовыми актами.

8. В Министерстве устанавливается следующий регламент прохождения документов, содержащих вопросы по федеральным целевым программам, после соответствующей регистрации в Департаменте управления делами.

Входящие документы по вопросам, предусмотренным в пунктах 3-5 данного Порядка, в соответствии с утвержденными настоящим приказом перечнями направляются в первый адрес департаментам Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»