СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства по защите граждан Греческой Республики в области борьбы с преступностью *

(с изменениями на 7 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 7 декабря 2018 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.10.2020, N 0001202010200005) (вступил в силу 8 октября 2020 года).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации и Правительство Греческой Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами,

выражая свое желание укреплять дружеские отношения между двумя государствами,

выражая озабоченность опасностью распространения международной организованной преступности, международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также международного терроризма,

учитывая международные обязательства и национальное законодательство обоих государств,  также руководствуясь положениями Договора о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Греческой Республикой от 30 июня 1993 года и Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию)

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Компетентные органы и обязательство сотрудничать

1. Компетентными органами, ответственными за выполнение настоящего Соглашения, являются: с Российской Стороны - Министерство внутренних дел Российской Федерации; с Греческой Стороны - Министерство по защите граждан Греческой Республики, в дальнейшем именуемые компетентными органами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Координация сотрудничества компетентных органов в рамках настоящего Соглашения осуществляется подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства по защите граждан Греческой Республики, к компетенции которых относится организация международного сотрудничества. Указанные подразделения в возможно короткий срок обменяются в письменной форме информацией о своих контактных данных. О любых изменениях в таких контактных данных названные подразделения уведомляют друг друга в письменной форме не позднее тридцати (30) дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию)

3. Компетентные органы сотрудничают в соответствии с положениями настоящего Соглашения, действуя в пределах своей компетенции, с соблюдением международных обязательств и национального законодательства своих государств.

4. При необходимости компетентные органы определят свои специализированные оперативные подразделения, которые могут устанавливать непосредственные контакты во исполнение положений настоящего Соглашения, и каналы связи между ними.

(Пункт дополнительно включен с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года)

Статья 2

Направления сотрудничества



1. Компетентные органы осуществляют взаимодействие в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений и прежде всего:

a) насильственных преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, а также против собственности;

b) экстремистской и террористической деятельности, а также ее финансирования;

c) проявлений организованной преступности;

d) коррупции;

e) незаконного оборота оружия, боеприпасов, ядерных и радиоактивных материалов, а также взрывчатых и ядовитых веществ;

f) незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также их прекурсоров (далее - наркотики), в том числе незаконного производства наркотиков;

g) преступлений в сфере экономики, включая легализацию (отмывание) доходов от преступной деятельности;

h) преступлений в сфере информационных технологий;

i) торговли людьми, а также органами человека;

j) преступной деятельности, связанной с незаконной миграцией;

k) эксплуатации проституции третьими лицами;

l) изготовления и сбыта поддельных денежных знаков, кредитных карточек, ценных бумаг, а также любых видов документов удостоверяющих личность;

m) преступных посягательств на исторические и культурные ценности, а также интеллектуальную собственность;

n) незаконного оборота драгоценных камней и металлов;

o) незаконного оборота контрафактной продукции;

p) экологических преступлений;

q) хищений автотранспорта и незаконных операций, связанных с ним.

2. Компетентные органы также взаимодействуют по следующим направлениям:

a) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

b) розыск лиц, совершивших преступления на территории государства одной из Сторон;

c) розыск без вести пропавших лиц и идентификация неопознанных трупов;

d) научно-исследовательская деятельность;

e) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

(Статья 2 в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3

Формы сотрудничества

1. В целях реализации положений статьи 2 настоящего Соглашения компетентные органы осуществляют сотрудничество в следующих формах:

а) обмен представляющей взаимный интерес информацией о готовящихся или совершенных преступлениях, а также о причастных к ним лицах и организациях;

b) обмен информацией о новых видах наркотиков, особенно появившихся в незаконном обороте, технологиях их изготовления, а также о новых методах исследования и идентификации наркотиков;

c) обмен информацией в сфере незаконной миграции;

d) планирование и осуществление согласованных действий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений в соответствии с национальным законодательством государств Сторон;

e) розыск и возврат в соответствии с национальным законодательством государств Сторон похищенных предметов, имеющих номера или специфические отличительные признаки, включая культурные и исторические ценности, автотранспорт и огнестрельное оружие, а также номерных ценных бумаг и паспортов (удостоверений личности);

f) Обмен рабочим опытом, включая организацию стажировок консультации, семинаров и курсов повышения квалификации;

g) обмен научно-технической литературой, статистическими данными, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами, брошюрами, публикациями по вопросам деятельности компетентных органов.     

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 8 октября 2020 года Международным протоколом от 7 декабря 2018 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Компетентные органы будут осуществлять контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров, используемых для их изготовления, в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами своих государств.

Компетентные органы рассмотрят возможность применения метода контролируемых поставок к другим предметам, находящимся в незаконном обороте.

3. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

Статья 4


Запросы

1. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запросов об оказании содействия, направленных заинтересованными компетентными органами.

2. Запрос об оказании содействия направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запросы могут передаваться устно, однако в течение трех суток они должны быть подтверждены письменно, в том числе с использованием технических средств связи.

При возникновении сомнения в подлинности или содержании запроса может быть запрошено дополнительное подтверждение.

3. Запрос об оказании содействия должен содержать:

- наименование компетентного органа, запрашивающего содействие, и запрашиваемого органа, если он известен;

- изложение существа дела;

- указание цели и обоснование запроса;

- описание содержания запрашиваемого содействия;

- любую другую информацию, которая может быть полезна для надлежащего исполнения запроса.

4. Запрос об оказании содействия, переданный или подтвержденный в письменной форме, подписывается министром или уполномоченным им лицом.

Статья 5

Отказ в исполнении содействия

1. В оказании содействия в рамках настоящего Соглашения отказывается полностью или частично, если запрашиваемый компетентный орган полагает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам его государства либо противоречит законодательству или международным обязательствам его государства.

2. В оказании содействия может быть отказано, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является преступлением по законодательству государства запрашиваемого органа.

3. При возможности запрашиваемый орган до вынесения решения об отказе в оказании содействия на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи проводит консультации с запрашивающим компетентным органом для рассмотрения вопроса о том, может ли содействие быть оказано при соблюдении тех условий, которые запрашиваемый орган считает необходимыми. Запрашиваемый компетентный орган соблюдает условия, на основе которых ему оказывается содействие.

4. Запрашивающий компетентный орган письменно уведомляется о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием причин отказа.

Статья 6

Исполнение запроса

1. Запрашиваемый компетентный орган принимает все необходимые меры для обеспечения по мере возможности быстрого и наиболее полного исполнения запроса.

Запрашиваемый орган незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.

2. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого компетентного органа, то он незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган.

3. Запрашиваемый компетентный орган вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для надлежащего исполнения запроса.

4. При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемого компетентного органа.

5. Если запрашиваемый компетентный орган полагает, что немедленное исполнение запроса может помешать уголовному преследованию или иному производству, осуществляемому в его государстве, то он может отложить исполнение запроса или связать его исполнение с соблюдением условий, определенных в качестве необходимых после консультаций с запрашивающим компетентным органом. Если запрашивающий компетентный орган согласен на оказание ему содействия на предложенных условиях, то он должен соблюдать эти условия.

6. Запрашиваемый компетентный орган по просьбе запрашивающего компетентного органа принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления запроса, содержания этого запроса и сопровождающих его документов, а также факта оказания содействия. В случае невозможности исполнения запроса без сохранения конфиденциальности запрашиваемый орган информирует об этом запрашивающий компетентный орган, который решает, следует ли исполнять запрос на таких условиях.

7. Запрашиваемый компетентный орган в возможно короткие сроки информирует запрашивающий компетентный орган о результатах исполнения запроса.

Статья 7

Ограничения использования полученной информации и
документов

1. Каждый компетентный орган обеспечивает конфиденциальность информации и документов, полученных от другого компетентного органа, если они носят закрытый характер или если передающий компетентный орган считает нежелательным их разглашение. Степень закрытости, применяемая к полученной информации и документам, определяется передающим компетентным органом.

2. Результаты исполнения запроса, полученные на основании настоящего Соглашения, без согласия предоставившего их компетентного органа не могут быть использованы в иных целях, чем те, в которых они запрашивались и были предоставлены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»