Недействующий

О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений (утратил силу на основании приказа Минфина России от 21.04.2015 N 90)

Принципы закрепления налоговых доходов


За бюджетами муниципальных районов и поселения (городских округов) целесообразно закрепить по единым нормативам на постоянной основе доходные источники, позволяющие финансировать как можно большую часть полномочий органов местного самоуправления без ущерба для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований.

За местными бюджетами рекомендуется закреплять налоговые источники, которые в наибольшей степени отвечают следующим критериям:

1. органы местного самоуправления муниципальных образований имеют возможность существенным образом влиять на базу налогообложения и собираемость налогов. При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации не должны вводить различные налоговые ставки и льготы для разных категорий налогоплательщиков по передаваемым налогам, поскольку это приведет в том числе к искажению бюджетной обеспеченности муниципалитетов;

2. налоговая база равномерно размещена по территории субъекта Российской Федерации;

3. мобильность налоговой базы (способность налогоплательщика в короткие сроки на законных основаниях переносить возникновение своих налоговых обязательств по данному налоговому источнику с территории одного муниципального образования на территорию другого - приложение 2) относительно невысока;

4. налоги непосредственно связаны с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории.

В приложении 2 приводится таблица с оценкой налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по всем вышеперечисленным критериям.