ПРИКАЗ
от 18 декабря 2003 года N 277
Об организации работы по выдаче заключений о соответствии
установленным требованиям объектов и помещений,
где осуществляется деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 октября 2005 года на основании
приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков от 19 июля 2005 года N 232
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998 года, N 2, ст.219)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по выдаче заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция).
2. Начальнику Главного управления по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Госнаркоконтроля России:
назначить лиц, ответственных за получение, хранение, учет и направление бланков заключений;
организовать учет и выдачу бланков заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - заключение), главным управлениям Госнаркоконтроля России по федеральным округам для последующего распределения их по соответствующим территориальным органам Госнаркоконтроля России;
обеспечить методическую и практическую помощь территориальным органам Госнаркоконтроля России по данному направлению работы;
обеспечить контроль за деятельностью региональных управлений (управлений) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации по выдаче заключений.
3. Начальнику Финансово-экономического управления и Управления материально-технического обеспечения Госнаркоконтроля России в двухнедельный срок обеспечить по заявкам Главного управления по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Госнаркоконтроля России изготовление необходимого количества бланков заключений, предусмотрев в них не менее трех степеней защиты.
4. Начальнику Информационно-технологического управления Госнаркоконтроля России в двухнедельный срок разработать и направить в территориальные органы Госнаркоконтроля России электронный шаблон и рекомендации по заполнению бланка заключения.
5. Начальникам главных управлений Госнаркоконтроля России по федеральным округам:
назначить лиц, ответственных за получение, хранение, учет и направление бланков заключений;
организовать учет и распределение бланков заключений по указанным подразделениям;
обеспечить предоставление в Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Госнаркоконтроля России квартальных отчетов о деятельности по выдаче заключений к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
осуществлять контроль за деятельностью по выдаче заключений, находящихся на территории соответствующего федерального округа региональных управлений (управлений) Госнаркоконтроля России по субъекту Российской Федерации.
6. Начальникам региональных управлений (управлений) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации:
определить перечень подразделений, уполномоченных выдавать заключения;
назначить в указанных подразделениях лиц, ответственных за получение, учет, хранение и выдачу заключений;
обеспечить получение, учет и распределение бланков заключений по подразделениям, уполномоченным выдавать заключения, а также изготовление необходимого количества документов, предусмотренных приложениями 4-12 к Инструкции, и гербовых печатей для подразделений, уполномоченных выдавать заключения;
принимать меры по участию сотрудников органов внутренних дел и органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в проверках объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на соответствие установленным требованиям;
представлять в главные управления Госнаркоконтроля России по федеральным округам квартальные отчеты о деятельности по выдаче заключений к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госнаркоконтроля России генерал-лейтенанта полиции Седова А.С.
И.о. председателя
генерал-лейтенант полиции
А.Седов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 декабря 2003 года,
регистрационный N 5351
ИНСТРУКЦИЯ
об организации работы по выдаче заключений о соответствии
установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок получения бланков заключений, их учета, а также оформления и выдачи заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется или будет осуществляться деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - объекты и помещения).
2. Правовой основой настоящей Инструкции являются:
Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 года) (Бюллетень международных договоров, 2000 год, N 8);
Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 года) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, М., 1981 год, вып. XXXV, с.416);
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, N 2, ст.219);
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, N 33 (Часть I), ст.3430);
Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 23, ст.2198);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 года N 454 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 года, N 26, ст. 2597).
3. Заключения оформляются на бланках (приложение 1), имеющих не менее трех степеней защиты.
Заявки на необходимое количество бланков заключений направляются региональными управлениями (управлениями) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации ежегодно в соответствующее главное управление Госнаркоконтроля России по федеральному округу к 20 декабря, главными управлениями Госнаркоконтроля России по федеральным округам в Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Госнаркоконтроля России (далее - ГУКЛОН) - до 25 декабря.
Количество указываемых в заявке бланков заключений не должно превышать годовой потребности (исчисляемой с учетом количества объектов и помещений, выданных лицензий на виды деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и других факторов).
Бланки заключений и корешки заключений хранятся в сейфе лица, ответственного за получение, хранение, учет и направление бланков заключений либо выдачу заключений (далее - ответственные лица) в служебном помещении, оборудованном средствами охранно-пожарной сигнализации.
4. Заключение выдается на каждый объект (помещение) подразделением территориального органа Госнаркоконтроля России, уполномоченным выдавать заключение, по месту нахождения объекта (помещения).
В случае наличия на объекте нескольких помещений, где осуществляется указанная деятельность, они перечисляются в заключении (на оборотной стороне).
Заключение выдается на срок действия лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
5. В ГУКЛОН, главных управлениях Госнаркоконтроля России по федеральным округам ответственные лица при получении бланков регистрируют их в книге учета (приложения 2 и 3) и направляют их соответственно в главные управления по федеральным округам и региональные управления (управления) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации согласно заявкам.
Книга учета прошнуровывается, пронумеровывается, заверяется подписью начальника ГУКЛОН или начальника соответствующего главного управления Госнаркоконтроля России по федеральному округу, удостоверяется гербовой печатью, включается в номенклатуру дел и хранится вместе с бланками заключений.
Срок хранения оконченных книг учета - 10 лет, после чего они уничтожаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Госнаркоконтроля России.
6. В подразделении регионального управления (управления) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации, уполномоченном выдавать заключения, ответственные лица:
получают, учитывают и хранят бланки заключений;
принимают, учитывают заявления на выдачу заключений и проверяют указанные в них сведения;
проверяют объекты (или помещения) на соответствие требованиям по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации;
выдают подписанные заключения в порядке, определенном пунктом 14 настоящей Инструкции.
7. При получении бланков заключений ответственные лица проверяют состояние бланков и регистрируют их в книге учета (приложение 4).
Книга учета прошнуровывается, пронумеровывается, заверяется подписью начальника регионального управления (управления) Госнаркоконтроля России по субъекту Российской Федерации, удостоверяется гербовой печатью, включается в номенклатуру дел и хранится вместе с бланками заключений и корешками к выданным заключениям.
Срок хранения оконченных книг учета - 10 лет, после чего они уничтожаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Госнаркоконтроля России.
8. В случае обнаружения дефекта (дефектов) бланка заключения (отсутствие или повреждение защитного рисунка, печатного текста, наличие дублированных номеров, скошенного шрифта, несоответствия серий и номеров заключений и корешков заключений и других) ответственные лица докладывают об этом рапортом непосредственному начальнику в течение суток.
По каждому факту обнаружения дефекта (дефектов) бланка заключения составляется акт (приложение 5) в двух экземплярах, каждый из которых подписывается ответственным лицом и в течение суток утверждается начальником подразделения регионального управления (управления) Госнаркоконтроля России по субъектам Российской Федерации, уполномоченного выдавать заключения. Один экземпляр акта направляется в главное управление Госнаркоконтроля России по федеральному округу с приложением дефектного бланка для его комиссионного уничтожения. Другой экземпляр остается в региональном управлении (управлении) Госнаркоконтроля России по субъекту Российской Федерации и хранится вместе с оконченными книгами учета в течение 10 лет.
Дефектные бланки регистрируются в книге учета (приложение 6).
9. В случае порчи бланка заключения при его заполнении составляется акт в двух экземплярах (приложение 7). Оформление акта и направление испорченного бланка заключения для уничтожения осуществляется в порядке, установленном пунктом 8 настоящей Инструкции.
10. В случае утраты бланка заключения принимаются меры к его обнаружению, и в установленном порядке проводится служебная проверка.
В книге учета (приложение 6) о факте утраты производится соответствующая запись.
11. Заключение выдается на основании заявления юридического лица (приложение 8), которое регистрируется в журнале (приложение 9).
Недостоверные или искаженные сведения в заявлении являются основанием для отказа в выдаче заключения.
12. Для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче заключения ответственными лицами проводится:
проверка сведений, указанных заявителем в заявлении на выдачу заключения;
обследование объектов и помещений на соответствие установленным требованиям*.
________________
* Требования по инженерно-технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - требования), установлены нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При необходимости к обследованию могут привлекаться представители заинтересованных органов государственной власти.
По результатам обследования объекта (помещения) составляется акт (приложение 10), который подписывается участниками обследования и хранится в соответствующем номенклатурном деле.
13. В бланке заключения заполняются все позиции с использованием ПЭВМ и электронного шаблона без исправлений и помарок.
Заключение подписывается начальником подразделения регионального управления (управления) Госнаркоконтроля России по субъекту Российской Федерации, уполномоченного выдавать заключения, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, заверяется гербовой печатью и выдается под роспись в книге учета (приложение 4) заявителю или лицу, уполномоченному в установленном законодательством Российской Федерации порядке представлять его интересы. Корешок заключения остается на хранении в подразделении, выдавшем заключение.
14. В случае несоответствия объекта или помещения установленным требованиям выносится постановление об отказе в выдаче заключения (приложение 11) и делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений (приложение 9). Постановление хранится в соответствующем номенклатурном деле, копия постановления направляется заявителю.