ПРИКАЗ
от 12 ноября 2003 года N 444
Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства энергетики Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 декабря 2023 года на основании
приказа Минэнерго России от 22 ноября 2023 года N 1068
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной", от 12 июля 2000 года N 514 "Об организации ведомственной охраны", от 1 марта 2001 года N 150 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации" и в целях обеспечения организации деятельности ведомственной охраны по защите объектов ТЭК от противоправных посягательств
приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2003 года прилагаемый Порядок организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства энергетики Российской Федерации.
Министр
И.Юсуфов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 ноября 2003 года,
регистрационный N 5241
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэнерго России
от 12 ноября 2003 года N 444
1. В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст.1935) (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 года N 150 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 10, ст.962) на ведомственную охрану Министерства энергетики Российской Федерации возлагается:
- защита объектов от противоправных посягательств;
- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах в пределах своей компетенции;
- охрана грузов, ценностей, документов и иного имущества при их перевозке;
- организация пожарно-профилактических работ;
- служебное собаководство.
2. Перечень охраняемых объектов определяется Министерством энергетики Российской Федерации* (далее именуется - Министерство) и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
________________
* Статья 8 Федерального закона "О ведомственной охране" от 14.04.99 N 77-ФЗ.
3. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами*.
________________
* Статья 8 Федерального закона "О ведомственной охране" от 14.04.99 N 77-ФЗ.
4. На работников ведомственной охраны распространяется законодательство о труде (статья 6 Закона).
С учетом статьи 19 Закона жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств Минэнерго России и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.
5. Персональную ответственность за создание необходимых условий работникам ведомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей несут руководители охраняемых объектов*.
________________
* Пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2001 N 150.
6. Ведомственная охрана Министерства состоит из:
- органа управления;
- подразделений ведомственной охраны, осуществляющих защиту объектов (отряды, команды, группы).
7. Органом управления ведомственной охраны является Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства энергетики Российской Федерации" (далее именуется - Предприятие), созданное Министерством. Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый Министерством.
8. С учетом статьи 5 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы.
Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Руководитель филиала Предприятия назначается Предприятием и действует на основании доверенности.
9. В случае, когда филиал имеет в своем составе 2 и более караулов, создается группа оперативных дежурных, которая является его структурным подразделением. Группа оперативных дежурных подчиняется руководству филиала.
10. Подразделения ведомственной охраны (команды, группы), осуществляющие защиту объектов, являются структурными подразделениями Предприятия.
Организационная структура и численность работников подразделений ведомственной охраны, осуществляющих защиту объектов, утверждаются руководителем Предприятия.
Организационная структура и численность подразделений ведомственной охраны, осуществляющих защиту объектов, определяются в зависимости от особенностей охраняемого объекта, степени оборудования их инженерно-техническими средствами защиты, а также иных условий, связанных с обеспечением надежной защиты объектов.
Подразделения ведомственной охраны, осуществляющие защиту объектов, создаются, реорганизуются и ликвидируются органом управления.
11. С учетом пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2001 N 150 нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, определяются из расчета:
- на суточный (24-часовой) - 6,5 (7,2 - для Крайнего Севера).
Нормы численности работников охраны, выполняющих обязанности, не связанные с несением службы на постах, определяются органом управления.
12. Ведомственная охрана комплектуется из числа граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану (абзац 1 статьи 6 Закона).
Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации (абзац 3 статьи 6 Закона).
13. В соответствии со статьей 7 Закона гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- отсутствия регистрации по месту жительства;
- наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;
- лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.
14. С лицом, поступающим на работу в ведомственную охрану, заключается трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
15. Испытательный срок принимаемых на работу в ведомственную охрану устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
16. Руководители охраняемых объектов:
- строят свои отношения с подразделениями ведомственной охраны, осуществляющими защиту объектов в соответствии с заключенными договорами;
- создают совместные комиссии для определения оптимального количества постов и режима охраны объектов;
- совместно с руководством ведомственной охраны разрабатывают и согласовывают в соответствии с актом совместной комиссии (приложение 8) режим охраны и необходимую деятельность подразделения ведомственной охраны, осуществляющего защиту объектов;
- уведомляют руководство ведомственной охраны о структурных и территориальных изменениях в организации и на занимаемых ею объектах для согласования режима охраны объектов;
- своевременно и в полном объеме производят оплату за оказанные услуги.
17. Руководители охраняемых объектов могут:
- по согласованию с руководством ведомственной охраны временно изменять дислокацию постов охраны, при этом изменение дислокации постов на срок более трех месяцев оформляется актом совместной комиссии;
- по согласованию с руководством ведомственной охраны производить усиление охраны объектов в праздничные дни, при стихийных бедствиях, в случаях ухудшения оперативной обстановки в регионе путем привлечения на службу свободных от дежурства смен с соблюдением трудового законодательства;
- контролировать деятельность подразделения ведомственной охраны, осуществляющего защиту объектов, в пределах своих полномочий;
- поощрять работников ведомственной охраны;
- ходатайствовать перед руководством ведомственной охраны о привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
- требовать возмещения вреда, причиненного в результате неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Работник ведомственной охраны в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, иными нормативными актами.
19. Работник ведомственной охраны обязан:
- защищать охраняемые объекты от противоправных посягательств;
- принимать меры по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;
- пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах в пределах своей компетенции;
- осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;
- участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;
- участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;
- исполнять правомерные приказы и распоряжения прямых и непосредственных начальников по работе;
- соблюдать дисциплину, добросовестно относиться к служебному долгу, четко выполнять должностные обязанности;
- в целях успешного выполнения поставленной задачи проявлять разумную инициативу, особенно когда полученный приказ или распоряжение не соответствует резко изменившейся обстановке, а условия таковы, что своевременно получить новый приказ или распоряжение нет возможности;