Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2003 года N 675


Об утверждении Инструкции о порядке ведения систематизированного учета правовых актов и Классификатора систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России

(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 20 октября 2011 года N 1090
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 29 декабря 2004 года N 870;

приказом МВД России от 10 августа 2010 года N 576.

____________________________________________________________________



В целях повышения уровня организации правового информирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации -

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 года:

1.1. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 1).

1.2. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 2).

2. Считать утратившими силу с 1 января 2004 года в приказе МВД России от 3 октября 1997 года N 642:

подпункты 1.3 и 1.4 пункта 1;

Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета нормативных правовых актов в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение 3);

Классификатор систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (приложение 4).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции В.А.Васильева.

Министр
Б. Грызлов

     

Приложение N 1
 к приказу МВД России
от 28 августа 2003 года N 675

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России

(с изменениями на 10 августа 2010 года)

     

I. Общие положения

1. Систематизированный учет правовых актов* в органах внутренних дел Российской Федерации** и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации*** ведется в целях использования сотрудниками, государственными служащими и работниками органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащими и лицами гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своей деятельности полной и точной информации о законодательных и подзаконных правовых актах, правильного и единообразного понимания законодательства Российской Федерации и его применения.

_________________

* Далее - систематизированный учет.

** Далее - органы внутренних дел.

*** Далее - внутренние войска.

2. Систематизированный учет включает в себя индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание правовых актов в контрольном состоянии в документальном виде и/или с помощью автоматизированных банков данных, обеспечивающих оперативность, удобство поиска, режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.

3. В органах внутренних дел и их подразделениях (в части правовых актов, регулирующих соответствующие направления деятельности) систематизированный учет правовых актов осуществляется подразделениями правового обеспечения, старшими юрисконсультами, юрисконсультами или специально назначенными сотрудниками*.

________________

* Далее - подразделение правового обеспечения (сотрудник).

4. Во внутренних войсках систематизированный учет осуществляется подразделениями правового обеспечения (сотрудниками) ГКВВ МВД России, оперативно-территориальных объединений внутренних войск, помощниками командиров соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск по правовой работе или специально назначенными военнослужащими.

5. Постановке на систематизированный учет подлежат законодательные, президентские, правительственные и другие правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также ведомственные правовые акты.

6. Не подлежат постановке на систематизированный учет приказы по личному составу в системе МВД России, а также не относящиеся к системе МВД России правовые акты однократного действия, о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций и другие источники, не содержащие сведений нормативного правового характера (рекомендации, методические указания, учебники, пособия, юридическая литература по правовым вопросам).

7. Правовой Департамент МВД России*, подразделения правового обеспечения (сотрудники) главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, внутренних войск обязаны проверять соблюдение требований настоящей Инструкции в подчиненных органах, учреждениях, организациях и осуществлять необходимое организационно-методическое руководство работой по организации систематизированного учета, а также контроль за данной работой (пункт в редакции приказа МВД России от 29 декабря 2004 года N 870 - см. предыдущую редакцию).

_________________

* Далее - ПД МВД России (сноска в редакции приказа МВД России от 29 декабря 2004 года N 870 - см. предыдущую редакцию).

8. Ответственность за достоверность и поддержание в контрольном состоянии правовых актов возлагается на руководителя подразделения правового обеспечения (сотрудника).

II. Регистрация, индексирование и хранение правовых актов

9. Регистрация правовых актов, поступивших в органы внутренних дел, внутренних войск и их подразделения осуществляется подразделениями делопроизводства и режима, секретариатами округов, секретно-картографическими (секретными) отделениями соединений, секретными частями и частями делопроизводства воинских частей и учреждений внутренних войск* в соответствии с порядком, установленным в системе МВД России.

________________

* Далее - подразделения делопроизводства и режима.

10. После регистрации подразделение делопроизводства и режима в течение трех суток передает один экземпляр (копию) правового акта в подразделение правового обеспечения (сотруднику) для ведения систематизированного учета.

11. Индексирование правовых актов:

11.1. Зарегистрированные правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России*.

________________

* Далее - Классификатор.

11.2. Отдельные разделы и подразделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов и подразделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

11.3. Правовому акту присваивается индекс (сочетание цифр), обозначающий раздел, подраздел, пункт Классификатора, наименование которого соответствует признаку правовой информации, содержащейся в правовом акте.

11.4. Правовой акт индексируется по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Правовой акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам.

11.5. Индексы, по которым правовой акт учтен, проставляются на нижнем поле первой страницы правового акта.

12. После индексирования и заполнения учетной карточки правовые акты хранятся в порядке, предусмотренном разделом V настоящей инструкции, в подразделениях правового обеспечения (при наличии необходимых условий), либо в библиотеках органов внутренних дел, внутренних войск и их подразделениях.

13. При отсутствии возможностей обеспечения их сохранности в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции хранение правовых актов, поддерживаемых в контрольном состоянии, осуществляется подразделениями делопроизводства и режима, секретариатами округов, секретно-картографическими (секретными) отделениями соединений, секретными частями и частями делопроизводства воинских частей и учреждений внутренних войск* в соответствии с порядком, установленным в системе МВД России.

_________________

* Далее - подразделения делопроизводства и режима.

     

III. Ведение систематизированной картотеки правовых актов

14. Ведение систематизированной картотеки правовых актов в органах внутренних дел и внутренних войсках производится на бумажных носителях или в электронном виде.

15. На каждый акт (часть акта) согласно проставленному на нем индексу Классификатора составляется карточка в соответствии с образцами заполнения систематизированных карточек (приложение N 1 к Инструкции).

16. На карточке указываются: индекс по Классификатору, вид акта (закон, указ, постановление и другие); наименование органа, издавшего акт; число, месяц, год и номер акта; полное название акта (основное содержание, если нет названия). В специальной графе в левом углу карточки помещается индекс, по которому индексирован правовой акт.

17. Карточки на бумажных носителях размещаются в картотечных ящиках в соответствии с указанными на них индексами по разделам и подразделам Классификатора в строго хронологическом порядке.

18. Разделы и подразделы Классификатора разделяются карточками-разделителями, которые должны быть несколько выше учетных. На карточках-разделителях указываются индекс и наименование раздела и подраздела. Индексы разделов указываются также на картотечных ящиках.

19. Бланки для карточек изготавливаются преимущественно типографским способом из плотной бумаги различных цветов соответственно виду издаваемого правового акта.

20. Для организации и ведения картотеки правовых актов в электронном виде используется стандартное программное обеспечение или иное, позволяющее осуществлять поиск информации по атрибутам карточек правовых актов.

21. Электронная карточка, составляемая на правовые акты, должна соответствовать образцам заполнения систематизированных карточек.

22. Ведение систематизированной картотеки правовых актов в электронном виде предусматривает обязательное резервное копирование и хранение информационного банка данных электронной картотеки.

IV. Поддержание правовых актов в контрольном состоянии

23. Все правовые акты, взятые на систематизированный учет, поддерживаются в контрольном состоянии.

24. Поддержание правовых актов в контрольном состоянии не осуществляется при наличии данного правового акта в справочной правовой системе, содержащей официальные тексты правовых актов, поддерживаемые в контрольном состоянии.

При этом необходимо проверить наличие правового акта в справочной правовой системе в контрольном состоянии. После проверки на верхнем поле первой страницы правового акта, который вносит изменения и дополнения, производится отметка: "Сверено".

Официальные тексты нормативных правовых актов МВД России, не имеющие грифа ограниченного доступа, поддерживаются в контрольном состоянии в автоматизированной информационно-поисковой системе "Нормативные правовые акты МВД России" (абзац дополнительно включен приказом МВД России от 10 августа 2010 года N 576).

Официальные тексты правовых актов МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, не имеющие грифа ограниченного доступа, поддерживаются в контрольном состоянии в автоматизированных информационно-поисковых системах "Правовые акты МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации", которые входят в специализированную территориально распределенную автоматизированную систему "Юрист-Регион" (абзац дополнительно включен приказом МВД России от 10 августа 2010 года N 576).

________________     

Приказ МВД России от 27 июня 2007 года N 593 "О порядке эксплуатации автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения (сноска дополнительно включена приказом МВД России от 10 августа 2010 года N 576).

25. При отсутствии правового акта в справочной правовой системе, все изменения и дополнения вносятся в бумажный экземпляр правового акта.

26. В текст контрольных экземпляров правовых актов вносятся отметки об их изменении, дополнении, распространении, продлении или сохранении, признании правовых актов (статей, пунктов, подпунктов, абзацев, предложений, слов) утратившими силу.

При отсутствии правового акта, к которому относятся данные предписания, напротив соответствующей части (пункта) вновь изданного правового акта делается отметка: "В ф. нет".

При последующем получении этого правового акта он индексируется, на него составляется карточка и вносятся все необходимые отметки. В правовом акте, где упоминался отсутствующий правовой акт, слова "В ф. нет" зачеркиваются.

27. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы правового акта, которым вносятся изменения, и содержать ссылку на его вид, дату, номер.

28. В контрольной отметке допускаются следующие сокращения:

правовой акт утратил силу - "у. с.";

частично утратил силу - "ч. у. с.";

действие правового акта продлено - "продл. на ... (до)";

новая редакция - "нов. ред.";

распространено - "распр.";

распространено в части - "част. распр.";

исключены слова - "искл. слова";

заменены слова - "замен. слова";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»