______________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 07.10.2004 N 07/9477-ЮД.
______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Госстроя России от 8 апреля 2002 года N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Госстроя России от 27 января 2003 года N 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
В связи с поступающими запросами о порядке применения документов новой системы ценообразования в строительстве для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы Госстрой России дает необходимые разъяснения.
1. Сметная документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003, обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991 годов) с использованием индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
В тех случаях, когда производится расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50% от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком.
Пересчет сметном документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные расходы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.
2. Определение стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в текущем уровне цен следующими способами:
2.1. При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен.
При определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России.
Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2003 года установлены письмом Госстроя России от 4 августа 2003 года N НК-4732/10.
Для пересчета стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального (территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.2. Текущая стоимость строительства наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации ресурсным методом.
При определении стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных затрат, заготовительно-складских расходов и расходов посредников в сфере обращения) и экономической целесообразностью.
В случае отсутствия ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п.2.4 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 года N 85.
Использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой России.
2.3. По объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчет должен осуществляться с применением территориальных (региональных) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в порядке, установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30 апреля 2003 года N НЗ-2626/10.
В ходе составления общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также при подготовке стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, для пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен, полученного на основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует применять индексы, приведенные в приложении к настоящему письму.
2.4. При формировании инвесторских смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991годов) с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации. При этом используется основная номенклатура и новые материально технические ресурсы, отвечающие современным требованиям.
Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем России, не допускается.
Одновременно Госстрой России обращает внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов, и предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
Для выполнения этой работы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть в бюджете на 2004 год средства на совершенствование территориальной (отраслевой) сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1984 (1991) годов, допускается в исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций субъектов Российской Федерации, а также государственных заказчиков.
Письмо Госстроя России от 3 февраля 2003 года N НК-568/10 утрачивает силу после выхода настоящего письма.
Н.П.Кошман
Расчетные индексы
изменения сметной стоимости СМР по регионам Российской Федерации
к базисной стоимости СМР, определенной по сборникам ФЕР-2001
с учетом накладных расходов и сметной прибыли
(без НДС)**
________________
** Индексы действуют в течении III квартала 2003 года.
Наименование региона | Индекс к ФЕР-2001 | То же для районов Крайнего Севера |
1 | 2 | 3 |
Республика Карелия | 3,22* | 3,26 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Республика Коми | 3,03* | 3,07 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Архангельская область | 3,30* | 3,37 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Вологодская область | 2,32 | |
Мурманская область | 3,68 | |
Ленинградская область | 2,34 | |
Санкт-Петербург | 2,46 | |
Новгородская область | 2,12 | |
Псковская область | 2,25 | |
Калининградская область | 2,58 | |
Брянская область | 1,88 | |
Владимирская область | 1,93 | |
Ивановская область | 1,89 | |
Калужская область | 1,97 | |
Костромская область | 2,19 | |
Москва | 2,25 | |
Московская область | 2,14 | |
Орловская область | 1,86 | |
Рязанская область | 1,97 | |
Смоленская область | 1,90 | |
Тверская область | 2,20 | |
Тульская область | 2,18 | |
Ярославская область | 2,15 | |
Республика Марий Эл | 2,04 | |
Республика Мордовия | 2,13 | |
Чувашская Республика | 1,96 | |
Кировская область | 2,19 | |
Нижегородская область | 2,08 | |
Белгородская область | 1,91 | |
Воронежская область | 1,94 | |
Курская область | 2,02 | |
Липецкая область | 1,92 | |
Тамбовская область | 1,90 | |
Республика Калмыкия | 1,95 | |
Республика Татарстан | 1,98 | |
Астраханская область | 1,90 | |
Волгоградская область | 1,95 | |
Пензенская область | 1,91 | |
Самарская область | 2,35 | |
Саратовская область | 1,95 | |
Ульяновская область | 1,91 | |
Республика Адыгея | 1,83 | |
Республика Дагестан | 1,96 | |
Кабардино-Балкарская Республика | 1,87 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,81 | |
Республика Северная Осетия - Алания | 1,92 | |
Чеченская Республика | 1,96 | |
Республика Ингушетия | 1,95 | |
Краснодарский край | 2,01 | |
Ставропольский край | 2,00 | |
Ростовская область | 1,98 | |
Республика Башкортостан | 2,13 | |
Удмуртская Республика | 2,10 | |
Курганская область | 2,21 | |
Оренбургская область | 2,06 | 1 |
Пермская область | 2,20* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Свердловская область | 2,25 | |
Челябинская область | 2,15 | |
Алтайский край | 2,18* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Республика Алтай | 2,28* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Кемеровская область | 2,41 | |
Новосибирская область | 2,70 | |
Омская область | 2,32 | |
Томская область | 2,68* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Тюменская область | 2,37* | 2,41 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Ханты-Мансийский автономный округ | 3,75* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3,85 | |
Республика Бурятия | 2,60* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Республика Тыва | 2,20* | 2,24 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Республика Хакасия | 2,27 | |
Красноярский край | 2,37* | 2,41 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Иркутская область | 2,69* | 2,74 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Читинская область | 2,48* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Республика Саха (Якутия) | 4,14 | |
Чукотский автономный округ | 4,20 | |
Приморский край | 2,92* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Хабаровский край | 2,99* | 3,05 |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Амурская область | 2,63* | |
________________ * Отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера | ||
Камчатская область | 4,73 | |
Корякский автономный округ | 4,70 | |
Магаданская область | 4,86 | |
Сахалинская область | 4,94* | 5,01 |
Текст документа сверен по:
рассылка