Действующий

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России (с изменениями на 8 ноября 2011 года)

XII_1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

(глава дополнительно включена приказом МВД России от 11 августа 2009 года N 631;
название главы в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 -
см. предыдущую редакцию)

199_1. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации (пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

199_2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или документа, указанных в пункте 199_1 настоящих Правил, на электронном носителе в УОС МВД России для размещения его на официальном сайте МВД России в сети Интернет. В сопроводительном письме подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, указывает дату, когда проект нормативного правового акта должен быть размещен на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

(Абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

При размещении проекта нормативного правового акта или документа на официальном сайте МВД России в сети Интернет должны быть указаны информация о подразделении МВД России, являющемся головным исполнителем, а также почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта (кроме оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений МВД России), и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

199_3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, подготавливаемых в МВД России, подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260, размещает эти проекты на официальном сайте МВД России в сети Интернет (пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию)

199_4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ДПД МВД России, размещает эти проекты на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

(Пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

199_5. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие по электронной почте в УОС МВД России, передаются в подразделение, являющееся головным исполнителем.

(Пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

199_6. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, направленных на независимую антикоррупционную экспертизу, проводится в порядке, определенном пунктами 167-185 настоящих Правил (пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

199_7. В случае, если при проведении правовой экспертизы выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180-182 настоящих Правил, проект нормативного правового акта возвращается в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и с приложением соответствующего заключения.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

При отсутствии указанных нарушений завизированный проект нормативного правового акта возвращается в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

199_8. Подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, в тридцатидневный срок с момента получения рассматриваются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Минюстом России, и внесенных в соответствующий реестр аккредитованных независимых экспертов (абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

В соответствии с пунктом 10 Положения об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 92, информация об аккредитации юридических и физических лиц размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

________________

Российская газета, 2009, N 73 (сноска дополнительно включена приказом МВД России от 11 августа 2009 года N 631).


По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов (абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

Поступившие заключения независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленные не аккредитованными экспертами, не подлежат последующему направлению в ДПД МВД России и Минюст России.

(Абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

199_9. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем (абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с замечаниями и предложениями, изложенными в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также с результатами независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия (абзац в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294 - см. предыдущую редакцию).

199_10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД МВД России в порядке, определенном пунктами 170-172 настоящих Правил, с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

(Пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)

199_11. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России включает в себя действия, предусмотренные пунктом 176 настоящих Правил, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, полноту учета содержащихся в них рекомендаций.

(Пункт в редакции приказа МВД России от 19 апреля 2010 года N 294; в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 ноября 2011 года N 1125. - См. предыдущую редакцию)