ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 марта 1996 года N 145


Об утверждении Временного положения о Региональном
таможенном управлении по борьбе с таможенными
правонарушениями

     (с изменениями на 10 ноября 1997 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 10 ноября 1997 года N 678.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", а также в соответствии с Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 года N 2014,

приказываю:

1. Утвердить Временное положение о Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями (прилагается).

2. Наделить Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями правом осуществления оперативно-розыскной деятельности.

3. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (Ванин М.В.) разработать и представить на утверждение до 10 апреля 1996 года проекты нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику работы подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

4. Управлению делами (Борисов В.И.) обеспечить размножение и рассылку настоящего приказа и Временного положения о Региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 Председатель Государственного
     таможенного комитета
     Российской Федерации
                                  А.С.Круглов



Приложение
 к приказу ГТК России
 от 15 марта 1996 года N 145


Временное положение
о Региональном таможенном управлении
по борьбе с таможенными правонарушениями

(с изменениями на 10 ноября 1998 года)

1. Общие положения

1.1. Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями (далее - Управление) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).

Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.

1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет ГТК России.

1.3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Председатель ГТК России.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

1.5. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно через таможенные органы Российской Федерации, во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

1.6. Специальными нормативными актами ГТК России может определять особенности деятельности Управления, включая подчиненность Управлению подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, формы и методы взаимодействия Управления с таможенными органами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.7. Управление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную деятельность.

1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, валютный и другие счета в банках и иных кредитных организациях.

1.9. Управление является органом федеральной исполнительной власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

1.10. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

2. Основные задачи управления

2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.

2.2. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

2.3. Организация и осуществление борьбы с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

2.4. Организация и осуществление в пределах своей компетенции дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.

2.5. Организация и осуществление в пределах своей компетенции оперативно-розыскной деятельности.

2.6. Руководство, координация и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.7. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.8. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких.

3. Основные функции управления

3.1. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о событиях и действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации, разрабатывает меры по устранению таких угроз и участвует в их реализации.

3.2. Участвует непосредственно и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации государственных программ борьбы с преступностью по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.

3.3. Разрабатывает стратегию и тактику организации в системе таможенных органов Российской Федерации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

3.4. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

3.5. Обеспечивает, координирует и контролирует выполнение таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.

3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет дознание по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.

3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность.

3.8. Организует, координирует и контролирует проведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, оказывает помощь в осуществлении таких мероприятий.

3.9. Организует и непосредственно участвует в разработке и проведении специальных мероприятий по обеспечению оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих такого рода деятельность.

3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции правила конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и контролирует их соблюдение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3.11. Организует и непосредственно осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия, суда по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела.

3.12. Готовит проекты нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, контролирует их неукоснительное соблюдение подразделениями таможенных органов, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

3.13. Создает соответствующие информационные системы и ведет централизованный оперативно-справочный учет, уголовную статистику и оперативный архив по результатам оперативно-розыскных мероприятий, контролирует и оказывает практическую помощь подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в ведении оперативного учета, подготовке и сдаче материалов в архив.

3.14. Проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении и контролирует работу по секретному делопроизводству в подразделениях таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Обеспечивает реализацию структурными подразделениями Управления системы мер по защите информации.

3.15. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по борьбе с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

3.16. Ведет производство по наиболее важным делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.

3.17. Ведет производство по наиболее важным делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

3.18. Разрабатывает систему мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации таких мер.

3.19. Выявляет и изучает тенденции, обобщает и анализирует способы совершения преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела, организует ведение подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-аналитического учета преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.

3.20. Разрабатывает и в пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

3.21. Взаимодействует, организует, обеспечивает и координирует взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений, включая обмен информацией, проведение совместных оперативных мероприятий, консультаций.

3.22. Обеспечивает работу Узла связи по правоохранительной работе таможенных служб государств-участников СНГ.

3.23. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; обобщает и анализирует практику реализации таких мер.

3.24. Совместно с Управлением собственной безопасности ГТК России проводит по поручению руководства ГТК России оперативно-розыскные мероприятия в интересах собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

3.25. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их близких. Руководит подготовкой, планированием и непосредственным использованием отрядов быстрого реагирования в специальных мероприятиях и мероприятиях по обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

3.26. Организует и непосредственно участвует в экспертно-криминалистической работе при расследовании таможенных правонарушений.

3.27. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

3.28. Обеспечивает оказание таможенными органами Российской Федерации содействия в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.

3.29. Разрабатывает и реализует программы развития кинологической службы в таможенных органах Российской Федерации; обеспечивает кинологические службы таможенных органов Российской Федерации специальными и учебно-методическими материалами и пособиями; организует обучение, подготовку и переподготовку кинологов и служебных собак; взаимодействует с кинологическими службами других правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств.

3.30. Определяет совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России потребность таможенных органов Российской Федерации в технических средствах поиска и контроля, а также в криминалистической технике и осуществляет их целевое распределение среди таможенных органов Российской Федерации.

3.31. Подготавливает проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России по вопросам организации борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

3.32. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и другим преступлениям в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

3.33. Обеспечивает контроль за применением должностными лицами Управления специальных средств и огнестрельного оружия.

3.34. Выявляет правовые проблемы в своей деятельности и потребности в ее правовом обеспечении; подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК России.

3.35. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Управлении и таможенных органах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет в ГТК России аналитические материалы и документы.

3.36. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.

3.37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление законов и других нормативных актов, а также издаваемых Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.

3.38. Защищает права, имущественные и иные интересы Управления в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим в процессе административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Управления.

3.39. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Управления, подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб, выявляет причины и условия, способствующие нарушению таможенными органами и их должностными лицами прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, а также принимает меры по устранению таких причин и условий.

3.40. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых Управлением.

3.41. Своевременно и обстоятельно рассматривает обращения организаций и граждан.

3.42. Обеспечивает информацией Председателя ГТК России и по его поручению федеральные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»