(с изменениями на 20 февраля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 июля 2005 года на основании
приказа Минпромэнерго России от 23 июня 2005 года N 194
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпромнауки России от 20 февраля 2004 года N 48 (Российская газета, N 62, 26.03.2004).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О народных художественных промыслах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.234), Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст.2602) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.650)
приказываю:
1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономразвития России Правила предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов (прилагаются).
Возложить на Департамент промышленной и инновационной политики в машиностроении (Сорокин Н.Т.) ответственность за распределение предельного объема финансирования расходов федерального бюджета в строгом соответствии с указанными Правилами.
2. Департаменту промышленной и инновационной политики в машиностроении (Сорокин Н.Т.) подготовить совместно с ассоциацией "Народные художественные промыслы России" и представить в 2-недельный срок руководству Министерства проект соглашения между Министерством и указанной ассоциацией о сотрудничестве.
3. Установить, что с введением в действие настоящего приказа утрачивает силу приказ Минпромнауки России от 14 марта 2001 года N 115 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий организациям народных художественных промыслов", зарегистрированный Минюстом России 21 марта 2001 года, регистрационный N 2621 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 2001 год).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Митина С.Г.
Министр
И.Клебанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июня 2003 года,
регистрационный N 4853
ПРАВИЛА
предоставления субсидий организациям
народных художественных промыслов
(с изменениями на 20 февраля 2004 года)
1. Настоящие Правила разработаны во исполнение пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и определяют порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям народных художественных промыслов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности исходя из объемов и видов государственной поддержки народных художественных промыслов, установленных статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов".
2. Субсидии предоставляются организациям народных художественных промыслов любых организационно-правовых форм и форм собственности, в выпуске товаров и услуг которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов и образцы изделий которых зарегистрированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 35 "О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства" (далее именуются - организации - получатели субсидий), и направляются ими на оплату расходов за потребленную электрическую энергию и возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации.
3. Расходы на указанные цели осуществляются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах утвержденных в установленном порядке объемов финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств по главе 139 "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации", разделу 0700 "Промышленность, энергетика и строительство", подразделу 0705 "Другие отрасли промышленности", по целевой статье 309 "Государственная поддержка народных художественных промыслов", виду расходов 290 "Целевые дотации и субсидии", экономической классификации расходов 130140 "Прочие субсидии" бюджетной классификации Российской Федерации через лицевой счет получателя средств федерального бюджета, открытый Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации в органе федерального казначейства.
4. Субсидии не предоставляются организациям, претендующим на их получение в случаях, если по данным представленной бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату эти организации имеют убыток от продаж и (или) убыток отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2004 года приказом Минпромнауки России от 20 февраля 2004 года N 48, - см. предыдущую редакцию).
Субсидии на оплату расходов за потребленную электрическую энергию не предоставляются организациям, претендующим на их получение в случаях, если без учета налога на добавленную стоимость сумма расходов на электроэнергию, потребленную на промышленно-производственные нужды, согласно счетам-фактурам, датированным предыдущим месяцем, составляет менее 30000 рублей и (или) согласно счетам-фактурам, датированным предыдущим годом, составляет менее 300000 рублей.
Субсидии на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации не предоставляются организациям, претендующим на их получение в случаях, если общая сумма расходов по этим тарифам согласно квитанциям в приеме грузов, датированным предыдущим месяцем, составляет менее 10000 рублей.
Субсидии не предоставляются организациям, претендующим на их получение, но не представившим документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Правил, или представившим эти документы с нарушением установленных требований к их составлению.
5. Субсидии выделяются в первую очередь на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации организациям - получателям субсидий, представившим документы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7 настоящих Правил.
Оставшиеся средства направляются на оплату расходов за электроэнергию, потребляемую на промышленно-производственные нужды (без учета налога на добавленную стоимость), организациям - получателям субсидий, представившим документы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 настоящих Правил.
6. Для получения субсидии на оплату расходов за потребленную электрическую энергию организация, претендующая на получение субсидий, направляет (согласно пункту 8 настоящих Правил) представление с приложением следующих документов:
а) копии представленных форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (или N ПМ) за все отчетные периоды предыдущего года с указанием объемов производства изделий народных художественных промыслов, заверенные органом государственной статистики;
б) копии форм N 1 и 2 бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
в) копии счетов-фактур энергоснабжающих организаций или организаций-абонентов за предыдущий месяц и предыдущий год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся потребителем электроэнергии и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью (в двух экземплярах).
В случае если организация, претендующая на получение субсидий, является в соответствующем месяце субабонентом, получающим электроэнергию от организации-абонента, а не непосредственно от энергоснабжающей организации, это должно быть подтверждено справкой организации-абонента, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера организации-абонента и ее основной печатью;
г) справка об объеме и стоимости оплаты электроэнергии, использованной для собственных промышленно-производственных нужд без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся потребителем электроэнергии и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью (подпункт дополнен с 6 апреля 2004 года приказом Минпромнауки России от 20 февраля 2004 года N 48 - см. предыдущую редакцию).
7. Для получения субсидии на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации организация, претендующая на получение субсидии, направляет (согласно пункту 8 настоящих Правил) представление с приложением следующих документов:
а) копии форм федерального государственного статистического наблюдения и форм бухгалтерской отчетности, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил;
б) копии железнодорожных квитанций в приеме грузов, датированные предыдущим месяцем, с указанием провозной платы за перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
в) расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (в двух экземплярах).
8. Документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, направляются организациями, претендующими на получение субсидий, в адрес ассоциации "Народные художественные промыслы России" (далее именуется - Ассоциация).
Ассоциация на основании заключенного с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации соглашения о сотрудничестве осуществляет экспертизу и проверку представленных документов и направляет в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации предложения по распределению предельного объема финансирования расходов федерального бюджета на соответствующий месяц и сводные расчеты сумм субсидий согласно пункту 11 настоящих Правил.
9. Заверенные копии форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (или N ПМ) за предыдущий год, также копии счетов-фактур энергоснабжающих организаций или организаций-абонентов за предыдущий год представляются в Ассоциацию не позднее 12 января года, следующего за отчетным (для организаций, представляющих эти формы в органы государственной статистики поквартально, - не позднее 12 февраля года, следующего за отчетным).
Копии бухгалтерской отчетности (формы N 1 и 2) за последний отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) представляются в срок не позднее 12 дней после установленных сроков их представления в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Прочие документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, представляются помесячно - не позднее 12 числа текущего месяца за предыдущий месяц (за декабрь - до 12 января следующего года).
10. О доведенном до Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации объеме финансирования расходов федерального бюджета в соответствии с ежемесячно утвержденными Министерством финансов Российской Федерации предельными объемами финансирования расходов федерального бюджета Департамент финансов Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации сообщает в Департамент промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а последний сообщает Ассоциации.
11. В соответствии с предельным объемом финансирования расходов федерального бюджета на соответствующий месяц, сообщенным Департаментом промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Ассоциация с учетом требований пунктов 2, 4-7, 9 и 18 настоящих Правил не позднее 18 числа текущего месяца представляет в указанный Департамент предложения по распределению этого объема финансирования по форме, устанавливаемой Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также сводный расчет суммы субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
12. Департамент промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации на основании предложений Ассоциации формирует распределение предельного объема финансирования расходов федерального бюджета на соответствующий месяц и после его утверждения у руководства Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации направляет в установленные сроки в Департамент финансов Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, который оформляет реестр по перечислению бюджетных средств (далее именуется - реестр) в соответствии с доведенным предельным объемом финансирования расходов федерального бюджета и представляет его в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации для последующего перечисления средств органу федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
13. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации представляет в орган федерального казначейства платежные поручения для перечисления средств организациям - получателям субсидий.
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется с лицевого счета получателя средств федерального бюджета, открытого Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации в органе федерального казначейства, на расчетные счета, открытые организациям - получателям субсидий в учреждениях Банка России или кредитных организациях (далее - банк).
14. Бухгалтерский учет субсидий, получаемых организациями - получателями субсидий из федерального бюджета на оплату расходов за потребленную электрическую энергию и возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 92н.
15. Сумма субсидий, выделенных согласно объему финансирования расходов федерального бюджета на данный месяц, используется для возмещения 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки продукции, отгруженной организациями - получателями субсидий в предыдущем месяце, а также для возмещения или оплаты расходов организаций - получателей субсидий на электроэнергию, потребленную на промышленно-производственные нужды в предыдущем месяце (пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2004 года приказом Минпромнауки России от 20 февраля 2004 года N 48, - см. предыдущую редакцию).
16. В срок не позднее 3 рабочих дней после даты поступления субсидий на расчетный счет организации - получателя субсидий она направляет в адрес Ассоциации документы, подтверждающие поступление бюджетных средств: копии соответствующей выписки по ее расчетному счету и платежного поручения, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации - получателя субсидии и ее основной печатью.
17. В месячный срок после поступления средств на их расчетные счета организации - получатели субсидий представляют в Ассоциацию документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выделенных на оплату расходов за потребленную электрическую энергию. В качестве таких документов могут быть представлены:
копии выписки по расчетному счету организации - получателя субсидии в банке, а также платежного поручения или платежного требования с указанием реквизитов оплаченных счетов-фактур и отметкой банка о дате списания средств. При частичной оплате платежного требования дополнительно прилагаются копии мемориальных ордеров банка. Копии указанных документов представляются заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера организации - получателя субсидий, являющейся потребителем электроэнергии, и ее основной печатью;
копия квитанции приходного кассового ордера энергоснабжающей организации или организации-абонента с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации - получателя субсидий, являющейся потребителем электроэнергии, и ее основной печатью;
копии реестра документов, представленных энергоснабжающей организации в соответствии с условиями аккредитива, и сообщения банка-эмитента об исполнении аккредитива. Копии указанных документов представляются заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации - получателя субсидий, являющейся потребителем электроэнергии, и ее основной печатью;
справка энергоснабжающей организации или организации-абонента по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
При применении авансовых платежей за электрическую энергию в платежных поручениях, платежных требованиях и квитанциях приходных кассовых ордеров реквизиты оплаченных счетов-фактур могут быть заменены словами "авансовый платеж" с указанием периода потребления электроэнергии. В этих случаях одновременно с указанными платежными документами представляется справка энергоснабжающей организации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, в которой указываются реквизиты оплаченных счетов-фактур.
18. Предоставление субсидий организациям, претендующим на их получение, прекращается в случаях:
несоблюдения сроков направления документов, подтверждающих получение субсидий, указанных в пункте 16 настоящих Правил, или несоблюдения при их представлении требований, установленных этим пунктом;
непредставления документов, подтверждающих целевое использование субсидий на оплату расходов за потребленную электрическую энергию, в сроки, указанные в пункте 17 настоящих Правил, или несоблюдения при их представлении требований, установленных этим пунктом.
19. Должностные лица, виновные в представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию, а также в нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных организациям - получателям субсидий на оплату расходов за потребленную электрическую энергию и возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки изготовленной продукции по территории Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
РАСЧЕТ
суммы субсидии на возмещение 50 процентов тарифов
на железнодорожные перевозки