Недействующий

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной (с изменениями на 3 октября 2011 года) (утратил силу с 04.07.2015 на основании приказа Минтранса России от 26.02.2015 N 32)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 18 июня 2003 года N 32

     
ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом грузов
группами вагонов по одной накладной

(с изменениями на 3 октября 2011 года)



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и устанавливают порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом группами вагонов (групповая отправка, маршрутная отправка, повагонная отправка сцеп) по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).

Формы перевозочных документов, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Особенности оформления перевозки воинских грузов устанавливаются уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными актами.

Настоящие Правила распространяются на перевозки групп порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), по одной накладной (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм.

2.1. Лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1;

2.2. Лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29б. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком с помощью копировальной бумаги машинописным или разборчиво рукописным способом (чернильными, шариковыми ручками) на основании листа 1;

2.3. Лист 1 - оригинал накладной - машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.

3. Лист 1 - оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским способом с типографским номером отправки и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2-4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;

абзац исключен приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года N 76 - см. предыдущую редакцию;

отправка грузов предъявляется перевозчику одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее - станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

Предъявляемые к перевозке группы собственных порожних вагонов могут оформляться по одной накладной при соблюдении следующих условий (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258):

собственные порожние вагоны должны быть из-под выгрузки грузов одного наименования номенклатуры грузов (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

отправка предъявляется перевозчику одним отправителем на одной железнодорожной станции отправления (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

отправка направляется в адрес одного получателя на одну железнодорожную станцию назначения (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

____________________________________________________________________

Положения абзаца девятого настоящего пункта вступают в силу с 18 апреля 2012 года (по истечении шести месяцев после дня официального опубликования приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258) - см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258.

____________________________________________________________________          

В пути следования групповой отправки из собственных порожних вагонов, от которой по инициативе перевозчика была произведена отцепка вагонов по причине технической неисправности владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом может производиться переадресовка вагонов, отцепленных по технической или технологической причине, о чем делается отметка в железнодорожной накладной и досылочной ведомости (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.