(с изменениями на 3 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 июля 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 26 февраля 2015 года N 32
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года N 76 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007);
приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 27 мая 1999 года N 10 ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной" (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 года, регистрационный N 1897).
Министр
Г.Фадеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июня 2003 года,
регистрационный N 4815
ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом грузов
группами вагонов по одной накладной
(с изменениями на 3 октября 2011 года)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и устанавливают порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом группами вагонов (групповая отправка, маршрутная отправка, повагонная отправка сцеп) по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).
Формы перевозочных документов, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Особенности оформления перевозки воинских грузов устанавливаются уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными актами.
Настоящие Правила распространяются на перевозки групп порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), по одной накладной (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм.
2.1. Лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1;
2.2. Лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29б. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком с помощью копировальной бумаги машинописным или разборчиво рукописным способом (чернильными, шариковыми ручками) на основании листа 1;
2.3. Лист 1 - оригинал накладной - машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.
3. Лист 1 - оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.
Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским способом с типографским номером отправки и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.
Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2-4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.
4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;
абзац исключен приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года N 76 - см. предыдущую редакцию;
отправка грузов предъявляется перевозчику одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее - станция) отправления;
отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;
масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Предъявляемые к перевозке группы собственных порожних вагонов могут оформляться по одной накладной при соблюдении следующих условий (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258):
собственные порожние вагоны должны быть из-под выгрузки грузов одного наименования номенклатуры грузов (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);
отправка предъявляется перевозчику одним отправителем на одной железнодорожной станции отправления (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);
отправка направляется в адрес одного получателя на одну железнодорожную станцию назначения (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
____________________________________________________________________
Положения абзаца девятого настоящего пункта вступают в силу с 18 апреля 2012 года (по истечении шести месяцев после дня официального опубликования приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258) - см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258.
____________________________________________________________________
В пути следования групповой отправки из собственных порожних вагонов, от которой по инициативе перевозчика была произведена отцепка вагонов по причине технической неисправности владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом может производиться переадресовка вагонов, отцепленных по технической или технологической причине, о чем делается отметка в железнодорожной накладной и досылочной ведомости (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.
Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.
6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом со следующими особенностями.
6.1. При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27е, а также листов 2-4 накладной формы ГУ-29б грузоотправитель зачеркивает в их названии:
при перевозке грузов маршрутной отправкой - слова "/группу вагонов/сцеп";
при перевозке грузов групповой отправкой - слова "маршрут/" и "/сцеп";
при перевозке груза повагонной отправкой на сцепе вагонов - слова "маршрут/группа/".
При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: "маршрутная", или "групповая", или "повагонная сцеп".
6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.
При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние вагоны в составе маршрута, в графе "Масса груза кг нетто" по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается "1000", а в графе "Примечание" делается отметка "Проводник".
Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной.
6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе "Масса в кг нетто".
В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним вагонам прикрытия графа "Масса в кг нетто" не заполняется, а в графе "Примечание" указывается "Прикрытие".
При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:
на лицевой стороне листа 1 накладной в графе "Наименование груза" указываются код и наименование груза, погруженного на сцепе вагонов, под наименованием груза делается отметка "В вагон прикрытия N _______ погружен груз _____________ (наименование, код);
в сведениях о вагонах листа 1 накладной для вагона прикрытия указывается в графе "Масса в кг нетто" масса груза, погруженного в вагон, в графе "Примечание" указывается "Прикрытие".
Масса всей отправки груза, включая массу груза в вагонах прикрытия, указывается грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Провозные платежи указываются перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной.
6.4. При заполнении листа 1 накладной сведения о запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе (приложение 2 к настоящим Правилам). Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в четырех экземплярах. В листе 1 накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка "Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе".
Лист 1 накладной и четыре экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Первый, второй и третий экземпляры дополнительного листа прикладываются перевозчиком соответственно к оригиналу накладной, дорожной ведомости и к корешку дорожной ведомости, а четвертый экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.
8. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основная отправка) вследствие его (их) неисправности перевозчик обязан составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименования и кода станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.
В разделе "Отметки в пути следования" оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата А4. В верхней части указанных листов записывается: "Дополнительный лист N __ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N __". Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе "Отметки перевозчика" оригинала накладной делается запись "Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N __".
Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.
Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются перевозчиком из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки.
После устранения неисправности на основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.
Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленном в правилах заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.
9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной "Отметки перевозчика" делается запись: "Отправка прибыл(а) в составе ___ вагонов. На неприбывшие ____ вагонов N _____ составлен коммерческий акт N ____".
Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
Место для особых
отметок и штемпелей
Срок доставки истекает | _______________________ |