____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2004 года на основании
приказа ЦТУ России от 26 декабря 2003 года N 775
____________________________________________________________________
В целях усиления таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному оформлению, обеспечения безусловного исполнения требований ст.181 Таможенного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594, Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290, писем ГТК России от 12.10.2000 N 01-06/29595 "О зонах таможенного контроля" и от 15.05.2002 N 01-18/18745 "Об организации работы таможенных органов по созданию и использованию зон таможенного контроля"
приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Центрального таможенного управления (далее - Порядок), согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой):
2.1. Исключить создание временных зон таможенного контроля без достаточных оснований и условий, а также их функционирование после завершения мероприятий, для осуществления которых они создавались.
2.2. Организовать рассмотрение обращений о создании временных зон таможенного контроля.
2.3. Решения о создании временных зон таможенного контроля и прекращении их действия оформлять приказами по таможне.
2.4. Обеспечить направление материалов о создании временных зон таможенного контроля на согласование в службу организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в случаях, определенных Порядком.
2.5. Представлять в СОТК Управления до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию, согласно приложениям 2-4 к настоящему приказу.
2.6. Организовать на постоянной основе проведение проверок функционирования временных зон таможенного контроля.
При выявлении нарушений таможенного законодательства незамедлительно принимать меры по устранению таких нарушений и информировать СОТК Управления.
3. Начальнику отдела контроля и развития инфраструктуры СОТК Управления В.Г.Онищенко обеспечить:
3.1. Рассмотрение в течение пяти рабочих дней материалов, направленных таможнями, и представление руководству СОТК Управления заключений о создании временных зон таможенного контроля.
3.2. Ведение учета временных зон таможенного контроля, создаваемых таможнями.
3.3. Проведение анализа информации, представляемой таможнями в соответствии с требованиями п.2.5 настоящего приказа и представление руководству СОТК Управления предложений о порядке функционирования временных зон таможенного контроля.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С.Мухутдинова.
Начальник Управления
генерал - лейтенант
таможенной службы
А.Е.Жерихов
ПОРЯДОК
принятия решений о создании временных зон таможенного
контроля в регионе деятельности Центрального
таможенного управления
1.1. Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
1.2. Временные зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) создаются на территориях, в помещениях, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.
1.3. Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна, либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.
1.4. Обустройство, оборудование и техническое оснащение ВЗТК должно исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля, а также обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц.
1.5. Таможенный орган вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и оборудованию ВЗТК.
1.6. Заинтересованными в создании ВЗТК организациями (предприятиями) должны безвозмездно выделяться для должностных лиц таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные в соответствии с требованиями помещения, средства связи и транспортные средства.
1.7. Срок действия ВЗТК должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.
2.1. Временные зоны таможенного контроля создаются по решению начальника таможни либо лица, его замещающего, без согласования со службой организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления), в следующих случаях:
- при осуществлении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;
- при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, предназначенных для проведения выставочных мероприятий, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2001 N 1276 "Об утверждении положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий";
- при передаче в установленном порядке конкретной товарной партии на ответственное хранение непосредственному получателю, находящемуся в регионе деятельности таможни;
- при поступлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в места доставки (станции назначения), на которых отсутствуют склады временного хранения (далее - СВХ), и в случае невозможности размещения таких товаров и транспортных средств на ближайших СВХ, имеющих подъездные железнодорожные пути от станции назначения;
- в иных случаях, на время проведения таможенного оформления и таможенного контроля отдельной товарной партии, находящейся за пределами установленного места таможенного оформления и отсутствии возможности размещения ее в зоне таможенного контроля СВХ.
2.2. Согласование решения начальника таможни, либо лица, его замещающего, о создании ВЗТК производится с СОТК Управления при поступлении в места доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в случаях, если:
- структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, размещается на собственных площадях и расположено на значительном удалении (более 50 км) от СВХ либо не имеет в регионе своей деятельности СВХ;
- зона таможенного контроля СВХ (помещение, открытая площадка, территория склада), находящегося в месте расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и таможенный контроль (т/пост, ОТОиТК, имеющие ведомственный код), либо в регионе его деятельности, не позволяет в полном объеме разместить прибывающие товары и транспортные средства;
- ВЗТК создается вне региона деятельности таможни.
3.1. Для согласования решения таможни о создании временной зоны таможенного контроля (ВЗТК) в СОТК Управления направляются следующие материалы:
- письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК и содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;
- проект приказа о создании ВЗТК;
- заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и предоставлению отчетности;
- учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и/или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);
- акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК, с заключением о возможности ее создания;
- планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;
- документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;
- проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.
3.2. Отдел контроля и развития инфраструктуры СОТК Управления проверяет поступившие из таможни материалы на предмет обоснованности и возможности создания ВЗТК, готовит проект ответа в таможню и выносит его на рассмотрение и утверждение руководства СОТК Управления.
4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.
4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо, после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.
4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляется за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.
ПЕРЕЧЕНЬ
временных зон таможенного контроля, созданных
приказами _____ таможни по согласованию с Управлением,
с 01 ____200_г. по 30(31) _____200_г.
N п/п | Номер и дата приказа о создании и ликвидации ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК) | Дата создания и фактической ликвидации ВЗТК | Причина создания ВЗТК | Место нахождения ВЗТК (наименование и адрес предприятия, ж/д станции, и т.д.) | Количество товарных партий, находив- | Приме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание: Перечень составляется в формате Ехсеl.
ПЕРЕЧЕНЬ
временных зон таможенного контроля, созданных приказами
таможни _______ без согласования с Управлением,
с 01 ____200_г. по 30(31) ____200_г.
N п/п | Номер и дата приказа о создании и ликвидации ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК) | Дата создания и фактиче- | Причина создания ВЗТК | Место нахожде- | Количество товарных партий, находив- | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание: Перечень составляется в формате Ехсеl.
ПЕРЕЧЕНЬ
временных зон таможенного контроля, созданных
приказами _______ таможни и действующих по состоянию
на 01 _______ 200 ____ г.
N п/п | Номер и дата приказа о создании ВЗТК (номер и дата приказа о продлении срока действия ВЗТК) | Дата создания ВЗТК и срок (с указанием дат), на который создана ВЗТК | Причина создания ВЗТК | Место нахожде- | Количество товарных партий, находя- | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечание: Перечень составляется в формате Ехсеl.
Текст документа сверен по:
рассылка