____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2004 года N 257
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.490);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 421 "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1682);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст.2249);
пункт 11 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст.3983).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ
о предъявлении требований по обязательствам перед Российской
Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, разработано в целях обеспечения:
а) подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом;
б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее именуются - требования Российской Федерации);
в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
г) учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.
Порядок объединения и представления требований Российской
Федерации, а также учета мнения органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
при подаче заявления о признании должника банкротом
2. В случае неисполнения должником требований по уплате обязательных платежей в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, налоговые или таможенные органы не позднее 3 месяцев с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника направляют в адрес Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - уполномоченный орган) или ее территориального органа уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам.
В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве основания для подачи заявления о признании должника банкротом, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, а также их территориальные органы не позднее 3 месяцев с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании задолженности направляют в адрес уполномоченного органа или его территориального органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам.
3. К уведомлению налогового или таможенного органа о наличии задолженности по обязательным платежам прилагаются следующие документы:
а) справка налогового или таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;
б) заверенная копия решения налогового или таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;
в) заверенная копия постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления налогового или таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника.
4. К уведомлению федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или их территориальных органов о наличии задолженности по денежным обязательствам прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая надлежаще заверенные копии следующих документов:
а) документы, подтверждающие наличие обязательств должника перед указанными органами, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам;
б) решения арбитражного суда о взыскании задолженности в пользу указанных органов;
в) постановления апелляционной инстанции, вынесенные по жалобам на решения арбитражного суда (при их наличии);
г) постановления кассационной и надзорной инстанций в случае, если этими постановлениями изменяются решения (постановления) нижестоящих судов (при их наличии);
д) исполнительный лист о взыскании задолженности;
е) документы, свидетельствующие о направлении исполнительного листа судебному приставу-исполнителю.
5. В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 5 млрд. рублей либо являющихся (в соответствии со статьей 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") стратегическими организациями, а также должников, в отношении которых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации дано поручение о рассмотрении вопроса о подаче заявления о признании их банкротами (далее именуются - должники категории А), решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В отношении должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 1 до 5 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на федеральном уровне (далее именуются - должники категории Б), должников, размер внеоборотных активов которых по состоянию на последнюю отчетную дату составляет от 300 млн. до 1 млрд. рублей, а решение о подаче заявления о признании должника банкротом принимается на межрегиональном уровне (далее именуются - должники категории В), а также иных должников, не относящихся к категориям А, Б и В (далее именуются - должники категории Г), решение о подаче заявления о признании должника банкротом в соответствии с настоящим Положением принимается уполномоченным органом.
6. В недельный срок с даты получения уведомления о наличии задолженности и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган определяет дату заседания межведомственной комиссии (межведомственного совещания) и направляет в органы статистики по месту нахождения должника запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности, а также уведомление о заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) по форме согласно приложению N 1 членам комиссии (совещания) и в федеральные органы исполнительной власти и иные органы по перечню согласно приложению N 2.
7. Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, в 2-недельный срок со дня получения уведомления вносят в него необходимые сведения и возвращают в уполномоченный орган.
Органы статистики не позднее 7 дней со дня получения запроса о предоставлении бухгалтерской отчетности направляют в уполномоченный орган копии бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату.
8. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории А и Б банкротами определяется межведомственной комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Ответственным за проведение заседания межведомственной комиссии является уполномоченный орган.
Уполномоченный орган оформляет по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации протокол заседания межведомственной комиссии и направляет его с соответствующими предложениями о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории А в Правительство Российской Федерации.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании банкротом должника категории Б при наличии согласия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации оформляется приказом уполномоченного органа по форме согласно приложению N 3. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, на основании которого уполномоченный орган готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в Правительство Российской Федерации.
9. Целесообразность подачи заявления о признании должников категории В и Г банкротами определяется межведомственным совещанием, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа. В случае несогласия в протоколе заседания отражается мотивированное заключение согласующего органа, на основании которого межрегиональный территориальный (территориальный) орган уполномоченного органа готовит доклад и направляет его вместе с протоколом в уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный орган) для рассмотрения вышестоящей межведомственной комиссией (межведомственным совещанием).
Приказы и протоколы оформляются межрегиональным территориальным или территориальным органом уполномоченного органа в течение трех дней с даты проведения заседания комиссии (совещания).
10. В случае получения решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о подаче заявления о признании должника банкротом либо издания приказа уполномоченный орган (его межрегиональный территориальный или территориальный орган) в 2-недельный срок обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом.
11. По запросу уполномоченного органа налоговые и таможенные органы, а также органы, являющиеся кредиторами по денежному обязательству, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и обоснованности включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
12. При наличии соответствующих ходатайств федерального органа исполнительной власти, являющегося представителем собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия или представителем собственника акций (долей, паев) должника, при рассмотрении на заседании межведомственной комиссии (межведомственного совещания) вопроса о подаче заявления о признании банкротами должников - федеральных государственных унитарных предприятий и организаций, более 25 процентов акций (долей, паев) которых находится в федеральной собственности, заседания комиссии (совещания) откладываются на срок до 2 месяцев для решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о приватизации федерального государственного унитарного предприятия или продаже акций, принадлежащих Российской Федерации.
Порядок объединения и представления требований Российской
Федерации, а также учета мнения органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в ходе процедур банкротства
13. После подачи заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган в 10-дневный срок запрашивает у органов, перечисленных в приложении N 2 к настоящему Положению, документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
Органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, представляют в уполномоченный орган соответствующие документы не позднее 3 недель с даты получения запроса.
14. В случае если процедура наблюдения введена по заявлению конкурсного кредитора (должника), уполномоченный орган в 3-дневный срок сообщает об этом в органы, перечисленные в приложении N 2 к настоящему Положению, которые обязаны в 2-недельный срок представить документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
15. После получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в 5-дневный срок предъявляет требования Российской Федерации должнику в установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" порядке.
16. Уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования Российской Федерации, в том числе участвует в собраниях кредиторов, обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. В целях обеспечения учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры банкротства, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства.
Уполномоченный орган принимает во внимание мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства, а также учитывает:
а) предоставленные гарантии, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
б) финансовое состояние должника;
в) размеры задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и денежных обязательств;
г) права должника в соответствии с законодательством Российской Федерации на реструктуризацию задолженности по требованиям Российской Федерации;
д) признание долга должником и согласие должника на его реструктуризацию;
е) иные существенные обстоятельства.
18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в установленном порядке заключать с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии в сфере финансового оздоровления и банкротства.
Информационное взаимодействие федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в ходе процедур банкротства
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур банкротства. Информация должна содержать сведения о применяемой в отношении должника процедуре банкротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника.
20. Уполномоченный орган один раз в полгода информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о количестве процедур банкротства на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики, а также о видах указанных процедур.