ПРИКАЗ
от 19 апреля 1999 года N 155
О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 10 декабря 2014 года N 888
____________________________________________________________________
приказываю:
Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450 согласно прилагаемому Перечню.
Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.Сергеев
Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 450
1. Изложить абзацы третий и четвертый пункта 1 в следующей редакции:
"Инструкцию о порядке подготовки и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);
Инструкцию о порядке представления нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на государственную регистрацию (приложение N 3 к настоящему приказу)".
2. В абзаце втором пункта 2 слова: "вводимых в действие" заменить словом "утвержденных", слова: "официальных документов" заменить словами: "нормативных правовых актов".
3. В абзаце третьем пункта 2, в абзаце втором пункта 3 слова: "приказов (директив) Министра обороны Российской Федерации и его заместителей" заменить словами: "правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации".
4. В абзаце третьем пункта 3 и в пункте 4 слова: "приказов Министра обороны Российской Федерации" заменить словами: "нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации".
5. В абзаце четвертом пункта 3 слова: "приказы Министра обороны Российской Федерации" заменить словами: "нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации".
6. Дополнить пункт 3 абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"направлять в 10-дневный срок в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемые нормативные правовые акты;
ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов".
7. В пункте 4 слово "приказах" заменить словами: "нормативных правовых актах".
8. В приложении N 1 к приказу:
абзац первый Инструкции изложить в следующей редакции:
"Настоящая Инструкция подготовлена на основе Правил оформления документов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 года N 103, Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 604.";
пункт 25 после слов: "нормативных правовых актов" дополнить словами: "после их согласования с заинтересованными органами и организациями";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Предложения, предусматривающие расходы из федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Внесенные после принятия федерального бюджета предложения, реализация которых повлечет за собой расходы из федерального бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовым год или сокращающие его доходную базу, в том числе предусматривающие предоставление льготы по уплате налогов, таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет, рассматриваются Правительством Российской Федерации в исключительных случаях в особом порядке, установленном федеральным законодательством".
9. Изложить в новой редакции:
приложение N 2 к приказу - согласно приложению N 1 к настоящему Перечню;
приложение N 3 к приказу - согласно приложению N 2 к настоящему Перечню.
Начальник Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал-лейтенант юстиции
Г.Золотухин
Инструкция о порядке подготовки и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации* и является обязательной для соблюдения должностными лицами, принимающими участие в их подготовке, согласовании и представлении на подпись.
_______________
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:
правовые акты Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - правовыми актами;
приказы Министра обороны Российской Федерации, приказы заместителя Министра обороны Российской Федерации, приказы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - приказами;
директивы Министра обороны Российской Федерации, директивы заместителя Министра обороны Российской Федерации, директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - директивами;
указания Министра обороны Российской Федерации, указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации, указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - указаниями.
2. Министерством обороны Российской Федерации издаются следующие виды правовых актов:
приказ Министра обороны Российской Федерации;
директива Министра обороны Российской Федерации;
указания Министра обороны Российской Федерации;
указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;
приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива заместителя Министра обороны Российской Федерации;
указания заместителя Министра обороны Российской Федерации.
3. Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации издаются следующие виды правовых актов:
приказ начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
приказание начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты* издаются в виде приказов.
_______________
* При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 11 ноября 1996 года N 781-II "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
Правовые акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
5. Приказы, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, изданные в соответствии с компетенцией должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для всего личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказ начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации обязателен для органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, входящих в структуру Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, обязательна для всего личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, данные в соответствии с его компетенцией, обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отдаются от имени Министра обороны Российской Федерации и обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
6. В проектах правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации должны содержаться вопросы, которые относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
7. Право подписи проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации принадлежит Министру обороны Российской Федерации.
Первым заместителям Министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписи проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации.
8. Министр обороны подписывает приказы и директивы по основным вопросам деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказы по важнейшим вопросам государственного управления в области обороны подписываются совместно Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
9. В необходимых случаях Министр обороны Российской Федерации издает правовые акты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
10. Для оформления правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации применяются напечатанные типографским способом бланки.
11. Проекты правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, приказам и директивам Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, положениям о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции (далее именуются - законодательные акты), действующим правовым актам Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации должны полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один нормативный правовой акт.
13. Ранее изданные приказы (директивы) Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ, утрачивающие значение в связи с изданием приказов Министра обороны Российской Федерации, считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Утратившие значение ранее изданные приказы, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению.
14. Приказы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, а приказы Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами Министра обороны Российской Федерации.
Директивы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу либо подлежат изменению как приказами, так и директивами Министра обороны Российской Федерации. Указания Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу либо подлежат изменению приказами, директивами или указаниями Министра обороны Российской Федерации.
Приказы заместителей Министра обороны СССР считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказы, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению приказами Министра обороны Российской Федерации или приказами заместителей Министра обороны Российской Федерации. Директивы заместителей Министра обороны СССР считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации или приказами и директивами заместителей Министра обороны Российской Федерации. Указания заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению приказами, директивами и указаниями Министра обороны Российской Федерации или приказами, директивами и указаниями заместителей Министра обороны Российской Федерации.