Недействующий

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 1997 года N 450

О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации

(с изменениями на 19 апреля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 10 декабря 2014 года N 888
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155.

____________________________________________________________________



Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

В целях выполнения в Министерстве обороны Российской Федерации указанного Постановления, а также совершенствования порядка подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);

Инструкцию о порядке подготовки и представления на подпись проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

Инструкцию о порядке представления нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на государственную регистрацию (приложение N 3 к настоящему приказу).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

обеспечить выполнение требований настоящего Приказа, обратив особое внимание на изучение и знание утвержденных настоящим Приказом инструкций должностными лицами, которым поручается подготовка, оформление и представление на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

исключить представление проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации без проведения их правовой экспертизы подчиненными подразделениями юридической службы и Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

осуществлять меры по укреплению юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и повышению эффективности ее деятельности.

3. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации:

обеспечить правовую экспертизу проектов документов, разрабатываемых для представления Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации, а также проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

осуществлять общее руководство работой в Министерстве обороны Российской Федерации по подготовке и представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

не направлять для исполнения нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155 - См. предыдущую редакцию)

направлять в 10-дневный срок в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемые нормативные правовые акты;

(Абзац дополнительно включен приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155)

ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов.

(Абзац дополнительно включен приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155)

4. Начальнику Пресс-службы - пресс-секретарю Министра обороны Российской Федерации обеспечивать через средства массовой информации Министерства обороны Российской Федерации своевременное опубликование в установленном порядке прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, подлежащих опубликованию, а также широкое информирование военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации о нормативных правовых актах, касающихся их прав, законных интересов и обязанностей.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 115.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал Российской Федерации
И.Сергеев

     

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 ноября 1997 года N 450

     
Инструкция о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации

(с изменениями на 19 апреля 1999 года)



Настоящая Инструкция подготовлена на основе Правил оформления документов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 года N 103, Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 604.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

Настоящая Инструкция устанавливает единый подход к порядку подготовки и оформлению проектов документов в Министерстве обороны Российской Федерации, представляемых Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации (далее именуются органы государственной власти).

Конечной целью подготовки проектов документов, представляемых в органы государственной власти, является принятие соответствующих законодательных актов, издание нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации в области обороны страны, строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и по другим вопросам.

В Инструкции сформулированы на основе действующего законодательства, нормативных и методических документов современные требования к составлению и оформлению документов, а также представлены образцы оформления основных видов документов. Инструкция рассчитана на использование в органах военного управления средств электронно-вычислительной техники.

I. Общие положения

1. Ответственность за соответствие действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления.

2. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также и проекты международных договоров*.

________________

* См. Инструкцию о порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 25.


Образцы проектов документов, представляемых в органы государственной власти, а также образцы оформления писем Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

3. Решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим подробной регламентации, как правило, подготавливаются в форме проектов положений, инструкций, уставов, правил, подлежащих утверждению указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам (распоряжениям) Президента Российской Федерации, постановлениям (распоряжениям) Правительства Российской Федерации.

Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, то он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).

5. В случае, если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ (распоряжение) Президента Российской Федерации, постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации соответственно.

Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации.

6. При подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации следует исходить из того, что решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности высших офицеров, присвоении им воинских званий, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, наименований, помиловании оформляются указами.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписания нормативного характера.

Решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений.

Решения по оперативным вопросам и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

II. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти

7. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти осуществляется:

по поручениям органов государственной власти;

в соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации (его заместителей);

по инициативе главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего Воздушно-десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;

по планам законопроектных работ Министерства обороны Российской Федерации.

8. До начала подготовки проекта документа следует:

определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти;

изучить действующее и ранее действовавшее законодательство, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических исследований и иных исследований, если таковые проводились, а также ведомственные нормативные акты по соответствующему вопросу;

выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;

определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить, целесообразны ли такие затраты для достижения ожидаемых результатов.

9. Проекты документов, затрагивающие интересы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, подлежат обязательному согласованию с ними до представления этих проектов в органы государственной власти Российской Федерации.

10. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется с обязательным участием подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. В проект документа включаются нормы, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.

В зависимости от состояния действующего законодательства по вопросам, относящимся к теме проекта документа, необходимо определить, следует ли ограничиться внесением изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативные акты или подготовить проект нового законодательного, нормативного акта (далее именуются - акты).

Проект нового акта (вместо действующего) подготавливается, если требуется предусмотреть в законодательстве принципиально новое решение крупных вопросов или объединить несколько актов по одному и тому же вопросу, а также при необходимости внесения изменений и дополнений во многие части действующего акта.

В проекте нового акта следует воспроизвести и по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранять свою силу, и предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных актов или их частей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»