В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, на основании приказа Минобразования России от 25 января 2002 года N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11 декабря 2002 года N 8-2002
приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в приложение 1 к приказу Минобразования России от 1 октября 2001 года N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования", связанные с введением показателя государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель) взамен показателя "Социальная поддержка студентов".
2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Геворкян Е.Н.) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразования России (Акимову Ю.П.) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Геворкян Е.Н.), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразования России (Акимову Ю.П.) представить материалы по применению показателя за 2003/04 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России.
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Л.С.Гребнева.
Министр
В.Филиппов
Показатель 1.5. Воспитательная деятельность
образовательного учреждения
1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:
наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении [программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.)];
наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управления, отдела, ответственного за воспитательную работу, кураторства);
наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);
наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);
финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:
использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);
наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);
наличие элементов системы воспитательной работы:
гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);
работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);
культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);
спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;
организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);
формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).
Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале: |
Оценка показателя | Количество |
Информация не представлена | 0 |
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется | 1 |
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно | 2 |
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов | 3 |
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе | 4 |
Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки | 5 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны | 6 |
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы | 7 |
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям | 8 |
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям | 9 |
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта | 10 |
Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства образования
Российской Федерации",
N 3, 2003 год