МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2002 года N 4669


О внесении изменений в приказ Минобразования России
от 01.10.2001 N 3249 "Об утверждении Перечня
основных показателей государственной аккредитации
и критериальных значений показателей, используемых
при установлении вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования"



В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, на основании приказа Минобразования России от 25 января 2002 года N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11 декабря 2002 года N 8-2002

приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в приложение 1 к приказу Минобразования России от 1 октября 2001 года N 3249 "Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования", связанные с введением показателя государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель) взамен показателя "Социальная поддержка студентов".

2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Геворкян Е.Н.) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразования России (Акимову Ю.П.) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Геворкян Е.Н.), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразования России (Акимову Ю.П.) представить материалы по применению показателя за 2003/04 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России.

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Л.С.Гребнева.

Министр
В.Филиппов

     

Приложение
к приказу
Минобразования России
от 27 декабря 2002 года N 4669

     
Показатель 1.5. Воспитательная деятельность
образовательного учреждения



1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении [программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.)];

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управления, отдела, ответственного за воспитательную работу, кураторства);

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);

наличие элементов системы воспитательной работы:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).

Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

Оценка показателя

Количество
баллов

Информация не представлена

0

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется

1

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно

2

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов

3

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе

4

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки

5

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны

6

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы

7

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям

8

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям

9

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта

10



Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства образования

Российской Федерации",

N 3, 2003 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»