____________________________________________________________________
Распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 года N СФ-67-р сообщено, что настоящее распоряжение издано с нарушением законодательства Российской Федерации и подлежит отмене.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение), утвержденным приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908, и приказом Минобразования России от 25.10.2000 N 3057 "Об аттестации педагогических и руководящих работников средних специальных учебных заведений Министерства образования Российской Федерации",
предлагаю:
1. Утвердить состав Аттестационной комиссии Государственной службы гражданской авиации Минтранса России (далее - Аттестационная комиссия) по аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных средних специальных учебных заведений согласно приложению 1.
2. Возложить на Аттестационную комиссию следующие обязанности:
2.1. Аттестация руководителей подведомственных средних специальных учебных заведений на первую и высшую квалификационные категории;
2.2. Аттестация педагогических и руководящих работников подведомственных средних специальных учебных заведений на высшую квалификационную категорию;
2.3. Координация работы подведомственных средних специальных учебных заведений по аттестации педагогических и руководящих работников, рассмотрение конфликтных вопросов, связанных с аттестацией.
3. Предоставить подведомственным средним специальным учебным заведениям право проведения аттестации педагогических и руководящих работников (кроме руководителей учебных заведений) на вторую и первую квалификационные категории. Для проведения аттестации педагогических и руководящих работников руководитель среднего специального учебного заведения своим приказом утверждает персональный состав аттестационной комиссии на срок до пяти лет с предварительным обсуждением на заседании совета образовательного учреждения.
4. Установить, что квалификационные категории в течение срока их действия учитываются при установлении работникам подведомственных учебных заведений разрядов оплаты труда в следующих случаях:
4.1. При работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа и вида образовательного учреждения;
4.2. При возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;
4.3. При поступлении на педагогическую работу вынужденных переселенцев из бывших республик СССР, если по прежнему месту работы им по результатам аттестации была присвоена квалификационная категория по соответствующей должности;
4.4. При переходе педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в учебные заведения ГА, если аттестация осуществлялась аттестационными комиссиями в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений (п.3.1).
Разряд оплаты труда педагогическому работнику, выполняющему педагогическую работу на различных должностях и имеющему квалификационную категорию, может быть установлен с учетом присвоенной квалификационной категории и совпадении должностных обязанностей решением руководителя образовательного учреждения.
5. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам после истечения срока их действия продлевать на основании заявления работников, но не более чем на один год в случаях:
5.1. Временной нетрудоспособности;
5.2. Нахождения в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
5.3. Нахождения в командировке на работе по специальности за рубежом;
5.4. Нахождения в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании";
5.5. Возобновления педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или уходом на пенсию, независимо от ее вида.
6. Установить следующую процедуру аттестации педагогических и руководящих работников:
6.1. Проведение разъяснительной работы по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, формах и процедурах аттестации (экспертизы учебно-методической документации, проведения открытых мероприятий, посещения учебных занятий и т.д.);
6.2. Подача педагогическими и руководящими работниками заявлений (приложение 2) - в сроки, указанные в п.2.1 Положения;
6.3. Обеспечение представления в Аттестационную комиссию заявлений педагогических и руководящих работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, в течение недели по окончании срока подачи заявлений по форме, установленной Положением;
6.4. Определение состава экспертной группы (приложение 3), подготовка графика прохождения аттестации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения (приложение 4) и представление их в Аттестационную комиссию для утверждения. В состав экспертной группы включаются наиболее квалифицированные педагогические и руководящие работники, имеющие высшую квалификационную категорию (не менее 5 человек); кроме работников данного образовательного учреждения, могут включаться представители других образовательных учреждений, руководители городских методических объединений и т.п. Продолжительность работы экспертной группы не должна превышать одного месяца, что отражается в графике проведения аттестации;
6.5. Экспертные группы в течение месяца в сроки, установленные графиком, проводят анализ работы аттестуемых. Результаты работы экспертной группы обсуждаются на заседании аттестационной комиссии образовательного учреждения в присутствии аттестуемого. Руководитель образовательного учреждения (председатель аттестационной комиссии среднего специального учебного заведения) по итогам обсуждения направляет в Аттестационную комиссию материалы по аттестации лиц, претендующих на высшую квалификационную категорию (представление, подписанное руководителем учебного заведения, с которым ознакомлен аттестуемый, заключение экспертной группы, подписанное руководителем группы, два экземпляра аттестационного листа (приложение 5), где заполняются только пункты 1-6, предложения аттестационной комиссии учебного заведения к пунктам 7, 9, 10 аттестационного листа). На всех документах (кроме аттестационного листа) ставится печать учебного заведения. В случае аттестации работника по различным должностям представляется соответствующее число комплектов материалов.
6.6. Аттестационная комиссия принимает на своем заседании решение по аттестации работников, претендующих на высшую квалификационную категорию; в отдельных случаях на заседание Аттестационной комиссии приглашаются аттестуемые работники.
Оформленные полностью аттестационные листы направляются в учебное заведение, с получением которых руководитель учебного заведения издает приказ об установлении высшей квалификационной категории аттестуемым работникам.
7. Аттестация руководителей средних специальных учебных заведений проводится с учетом требований п.2.4 Положения и п.6 настоящего распоряжения. Представление для проведения аттестации готовится советом учебного заведения на основании отчета директора о результатах работы на общем собрании коллектива и подписывается заместителем председателя совета учебного заведения с указанием дат и номеров протоколов собрания, заседания совета. Аттестуемый знакомится с представлением, после чего материалы вместе с двумя экземплярами аттестационных листов с заполненными пунктами 1-6 направляются в Аттестационную комиссию.
На основании решения Аттестационной комиссии издается распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации, которое вместе с полностью оформленными аттестационными листами направляется в образовательное учреждение.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления персонала и учебных заведений ГА Маслова А.А.
Первый заместитель Министра
А.В.Нерадько
СОСТАВ
Аттестационной комиссии Государственной службы гражданской
авиации Минтранса России по аттестации педагогических
и руководящих работников подведомственных средних
специальных учебных заведений
Маслов А.А. | - | (председатель) - начальник Управления персонала и учебных заведений ГА; |
Мудрый Ю.В. | - | (заместитель председателя) - начальник Отдела учебных заведений Управления персонала и учебных заведений ГА; |
Ржевский С.Е. | - | (секретарь комиссии) - старший инспектор Отдела учебных заведений Управления персонала и учебных заведений ГА; |
Астраханкина И.Е. | - | заместитель руководителя Департамента финансов - начальник Отдела государственной поддержки гражданской авиации Минтранса России; |
Скрипник С.С. | - | главный специалист Отдела учебных заведений Управления персонала и учебных заведений ГА; |
Трапезников Ю.Л. | - | заместитель начальника Отдела кадровой политики Управления персонала и учебных заведений ГА; |
Ильин В.В. | - | ведущий специалист Отдела учебных заведений Управления персонала и учебных заведений ГА. |
(наименование аттестационной комиссии) | |
от _________________________________ | |
(фамилия, имя, отчество) | |
(должность, место работы) | |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20___ году на ___________ квалификационную категорию по должности (должностям) _______________________________________
________________________________________________________________________.
С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Наличие квалификационной категории, срок ее действия ___________________
________________________________________________________________________.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме __________
_______________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
стаж педагогической работы (по специальности) ____ лет, в данной должности _____ лет;
стаж работы в данном учреждении _____________;
наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ___________________
________________________________________________________________________.
Сведения о повышении квалификации___________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.