(название раздела в редакции приказа Минтранса России
от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию)
91. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасного и качественного выполнения авиаперевозок в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и условиями, указанными в его эксплуатационных спецификациях (пункт в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249 - см. предыдущую редакцию).
92. Проведение инспекционного контроля осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
93. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля объектов и воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии с сертификатом эксплуатанта.
94. Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды инспекционного контроля:
инспекционный контроль на перроне;
инспекционный контроль на маршруте (в полете);
инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);
инспекционный контроль базовых объектов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Инспекционный контроль нескольких видов по обращению эксплуатанта объединяется в комплексную инспекционную проверку (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
95. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих контрольных картах. Инспекционный контроль базовых объектов оформляется актом, который утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации (пункт в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
96. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже:
инспекционный контроль на перроне - одного раза в три месяца;
инспекционный контроль на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;
инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - одного раза в три месяца;
инспекционный контроль базовых объектов - одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с оценкой подготовки эксплуатанта к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации);
инспекционный контроль базовых объектов в аэропортах временного базирования за рубежом - одного раза в шесть месяцев.
97. Пункт исключен с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221. - См. предыдущую редакцию.
98. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах посадки воздушных судов.
Инспекционный контроль на перроне может производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации, контроль состояния воздушного судна и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и т.п.).
99. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Инспекторы, выполняющие инспекционный контроль в полете, должны иметь соответствующую подготовку и задание на проведение проверки, выданное уполномоченным органом в области гражданской авиации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
100. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в полете и после посадки.
Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается (абзац дополнен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
101. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.
102. Инспекционный контроль базовых объектов может проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов.
В ходе проведения инспекционного контроля проверяются (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию):
изменения в организационной структуре эксплуатанта;