1. В целях настоящих Федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:
Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.
Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) - оценка соответствия представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, а также соблюдения сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (далее - ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта) - документ, составленный на основании заключения по экспертизе заявки и необходимой документации, а также акта инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в уполномоченный орган в области гражданской авиации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата (пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.
4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющими действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.
Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.
5. Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.