____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2004 года на основании
приказа ЦТУ России от 26 декабря 2003 года N 775
____________________________________________________________________
В целях принятия мер к перевозчикам, перемещающим товар в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ), предупреждения подобных нарушений со стороны перевозчиков, организации взаимодействия с АСМАП и МСАТ по их информированию о выявленных нарушениях, а также на основании ст.23 Конвенции МДП 1975 года
приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему организации таможенного контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - Технологическая схема).
2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой):
2.1. Обеспечить безусловное исполнение настоящей Технологической схемы в части касающейся.
2.2. Внести необходимые изменения в действующие технологические схемы по организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска и в ОТОиТК (ППУ).
2.3. При выявлении случаев перемещения товаров через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) принимать в отношении перевозчика меры, предусмотренные ст.250 ТК России.
3. Отделу контроля за доставкой и транзитом товаров службы организации таможенного контроля (А.Г.Смелков) информировать Северо-Западное таможенное управление и Южное таможенное управление, представительство МСАТ в г.Москве и АСМАП о выявленных нарушениях в порядке, установленном разделом 4 настоящей Технологической схемы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С.Мухутдинова.
Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы
A.E.Жерихов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
организации таможенного контроля в отношении
перевозчиков, перемещающих товары в таможенные
органы Российской Федерации через внешнюю границу
Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ)
1.1. Настоящая Технологическая схема организации таможенного контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - Технологическая схема) разработана с целью:
принятия мер к перевозчикам, осуществлявшим ввоз товаров в Российскую Федерацию автомобильным транспортом через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее - перевозчики-нарушители);
организации и ведения базы данных перевозчиков-нарушителей;
организации обмена базой данных перевозчиков-нарушителей с СЗТУ и ЮТУ, с целью возможного ее использования при организации таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами СЗТУ и ЮТУ.
1.2. Настоящая Технологическая схема не применяется в отношении перевозчиков:
перемещающих товары отдельных категорий, по которым ГТК России или ЦТУ определен особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля (приказ ГТК России от 28.11.2001 N 1132, письмо ЦТУ от 20.08.2001 N 24-16/20811);
перемещающих товары в адрес дипломатических представительств, международных организаций и физических лиц, которым в соответствии с разделом VII ТК России установлены таможенные льготы при организации таможенного оформления и таможенного контроля;
перемещающих товары для проведения выставочных мероприятий, в том числе в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА.
2.1. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании сравнения электронных баз данных по ввозу товаров и транспортных средств через внешнюю границу Таможенного союза и регистрации транспортных средств в ОТОиТК (ППУ), Смоленская таможня формирует базу перевозчиков-нарушителей при условии 3 и более случаев ввоза без регистрации за этот период.
2.2. База перевозчиков-нарушителей формируется нарастающим итогом и должна содержать следующую информацию:
наименование перевозчика;
адрес перевозчика;
код страны принадлежности перевозчика;
количество случаев нарушений;
номера книжек МДП.
2.3. Если при очередном формировании базы перевозчиков-нарушителей выявлены новые случаи ввоза товаров перевозчиком, уже входящим в базу, то количество выявленных случаев суммируется. Каждый новый перевозчик должен попадать в базу перевозчиков-нарушителей при выявлении 3 и более случаев ввоза товаров без регистрации в ОТОиТК (ППУ) за отчетный квартал.
2.4. Исключение транспортных компаний из базы перевозчиков-нарушителей осуществляется в момент ее формирования по согласованию с Управлением и на основании письменного заключения Смоленской таможни об отсутствии случаев ввоза товаров данным перевозчиком без регистрации в ОТОиТК (ППУ) за последние 6 месяцев.
2.5. Сформированная база перевозчиков-нарушителей по СОВАМ-ТЕЛЕПОРТ передается в пограничные таможни Управления и в ОКДТТ Управления с сопроводительной запиской для принятия мер в соответствии с настоящей Технологической схемой.
3.1. Полученная база перевозчиков-нарушителей передается на все автомобильные пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) Управления, расположенные на российско-белорусском участке границы, а также в подразделениях таможенных органов, осуществляющих контроль товаров и транспортных средств на автомагистралях.
3.2. При ввозе товаров и транспортных средств через пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) осуществляется проверка перевозчика по базе перевозчиков-нарушителей.
3.3. При выявлении перевозчика, входящего в базу перевозчиков-нарушителей, в том числе при осуществлении контроля товаров и транспортных средств на автомагистралях, дальнейшую отправку товаров и транспортных средств осуществлять с таможенным сопровождением или с привлечением "С.В.Т.С.-Сопровождение" в соответствии с действующим в таможне порядком взаимодействия с "С.В.Т.С.-Сопровождение".
При получении базы перевозчиков-нарушителей ОКДТТ Управления:
не позднее следующего рабочего дня направляет ее с сопроводительным письмом в ОКДТТ СЗТУ и ЮТУ;
информирует АСМАП и представительство МСАТ о транспортных компаниях, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ).
Настоящая Технологическая схема действует в части, не противоречащей организационно-распорядительным документам ГТК России и ЦТУ, устанавливающим особый порядок пропуска товаров и транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля отдельных категорий товаров, отдельных перевозчиков и получателей.
Текст документа сверен по:
рассылка