Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2002 года N 8/9


Об утверждении Методики определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги,
оказываемые конечным потребителям поставщиками газа*

(с изменениями на 19 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ФСТ России от 15 июня 2007 года N 128-э/1
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10 (Российская газета, N 167, 05.09.2002).

____________________________________________________________________

________________
     * Название в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на  газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.175), Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

постановляет:

Утвердить Методику определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (приложение) (абзац в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.Кутовой


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 марта 2002 года,

регистрационный N 3312

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 6 февраля 2002 года N 8/9

     

МЕТОДИКА
определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги,
оказываемые конечным потребителям поставщиками газа*

(с изменениями на 19 июня 2002 года)

________________
     * Название в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию.    

____________________________________________________________________
     В  тексте слово (аббревиатура): "ГРО" с 16 сентября 2002 года заменено словами: "поставщик газа" в соответствующем числе и падеже - постановление ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10
____________________________________________________________________

     

1. Общие положения

1.1. Методика определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (далее - Методика) разработана во исполнение постановления Правительства от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.175) (пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Методика определяет основные принципы, порядок регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям газа, связанные с организацией поставки природного газа в договорной период и проведением расчетов за поставленный газ (пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящей Методикой, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа конечным потребителям газа при его реализации по регулируемым ценам.

1.4. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа регулируется ФЭК России.

2. Методы регулирования

2.1. Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа предусматривает установление по регулируемому виду деятельности планируемого объема выручки в размере, необходимом для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость услуг, и обеспечения ему получения прибыли, необходимой для самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2002 года постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 года N 35/10, - см. предыдущую редакцию).     

2.2. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается в зависимости от объема поставки газа следующим группам его потребителей:

1-я группа - потребители газа с объемом потребления газа свыше 100 млн. м в год;

2-я группа - потребители с объемом потребления газа от 10 до 100 млн. м в год включительно;

3-я группа - потребители газа с объемом потребления газа до 10 млн. м в год включительно;

4-я группа - население.

Классификационные изменения по объемным пределам формирования групп потребителей газа и количеству указанных групп вносятся постановлением ФЭК России.

2.3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается в рублях на 1000 м газа.

3. Порядок представления материалов для утверждения (пересмотра)
платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа

3.1. Для утверждения или изменения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа вместе с заявлением об установлении (пересмотре) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги представляет в ФЭК России следующие материалы:

расчеты размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с обосновывающими материалами по формам приложений NN 2-5;

бухгалтерский баланс организации с приложениями к нему, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;

формы государственной статистической отчетности, обязательные к представлению в федеральные органы исполнительной власти, отражающие объем поставленного газа;

постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности;

обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;

планы капитальных вложений указанной организации на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам;

сравнительные данные по статьям затрат по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта регулирования.

3.2. Пересмотр размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа может проводиться по инициативе субъекта регулирования (поставщика газа) или регулирующего органа (ФЭК России). При пересмотре размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа по инициативе регулирующего органа субъект регулирования обязан представить в течение 1 месяца требуемые документы. В случае, если запрошенные материалы не представлены в срок и в требуемом объеме, регулирующий орган вправе осуществить пересмотр размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа на основании собственных расчетов.

3.3. Минимальный период регулирования размера платы за снабженческо-сбытовые услуги составляет 6 месяцев и может быть пересмотрен по просьбе субъекта регулирования ранее указанного срока только в случае изменения действующего законодательства, существенного уменьшения объема реализации газа или иных обоснованных причин.

     

4. Порядок расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа

4.1. Рассчитанный в соответствии с данной Методикой размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа должен обеспечивать возмещение обоснованно понесенных расходов и получение этими организациями экономически обоснованной прибыли.

4.2. Отнесение экономически обоснованных расходов субъекта регулирования на регулируемый вид деятельности, а также дальнейшее выделение операционных и внереализационных расходов определяется в соответствие с:

- частью первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Федеральными законами от 31.07.98 N 146-ФЗ и от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340);

- Положением по бухгалтерскому учету "Расходы предприятия" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, зарегистрирован Минюстом России 31.05.99, регистрационный N 1790;

- Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 32н с изменениями от 30 декабря 1999 года, 30 марта 2001 года, зарегистрирован Минюстом России 31.05.99 за N 1791;

- Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27 января 2000 года N 11н, не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР);

- другими, принятыми в установленном порядке, нормативными документами.

Расходы подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности и прогнозных индексов-дефляторов на период регулирования.

4.3. Методика основывается на ведении у поставщика газа раздельного учета доходов и расходов, связанных с оказанием снабженческо-сбытовых услуг.

     

5. Расчет среднего размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа

5.1. Расчет среднего размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа рассчитывается по следующей формуле:

(1)



где:

- расходы поставщика газа, связанные с оказанием снабженческо-сбытовых услуг конечным потребителям газа. Стоимость приобретения газа в расходах не учитывается;     

- необходимая прибыль поставщика газа;     

- объем поставки газа поставщиком газа конечным потребителям.

5.2. Объемы транспортировки (поставки) газа по распределительным газопроводам (здесь и далее) принимаются в соответствии с договорными, с учетом соотнесения договорных объемов транспортировки газа с плановыми и динамикой транспортировки газа по распределительным газопроводам за последние 3 года. Дополнительные соглашения также учитываются в составе договорного объема. В случае если договорная кампания не завершена к моменту утверждения тарифа, то объемы транспортировки (поставки) газа определяются на основании плановых объемов с учетом динамики транспортировки газа по распределительным газопроводам за последние 3 года.

5.3. Необходимый для самофинансирования поставщика газа размер прибыли рассчитывается исходя из следующих показателей:

- средств, направляемых на обслуживание собственного и привлеченного на долгосрочной основе капитала;

- потребности в инвестициях за минусом амортизационных отчислений и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств;

- налогов, выплачиваемых за счет прибыли в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами субъектов Российской Федерации по регулируемому виду деятельности;

- средств на создание резервного фонда в соответствии со ст.35 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.95  N 208-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,  N 1, ст.1).

При этом расходы из прибыли, включаемые в расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, носят целевой характер и могут быть направлены только на компенсацию указанных экономически обоснованных расходов поставщика газа.

5.4. Средства, направляемые на обслуживание собственного и привлеченного капитала, определяются по следующей формуле:     

(2)


где:

Кд.  - выплата дивидендов акционерам, рассчитывается исходя из размера уставного капитала с учетом внутренних документов субъекта регулирования, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с регулирующим органом;     

   

- выплата процентных платежей на привлекаемый заемный капитал в объеме, согласованном с регулирующим органом, рассчитывается исходя из стоимости долгосрочных заемных средств и процентной ставки за кредит.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»