ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1960 года N 45
О переводе на семичасовой рабочий день и об упорядочении заработной платы работников морского транспорта
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации с 18 марта 2017 года
на основании постановления Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2017 года N 243
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации. - Примечание изготовителя базы данных.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:
совместным постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 марта 1989 года N 205.
____________________________________________________________________
____________
Пункты 1, 2, 4, абзацы девятый-двенадцатый пункта 6, пункты 7, 8, 13-15, 18, 20-23 постановления, приложения N 9, 17, 18, приложения N 2, 6, 11, 12, 14-16, кроме примечаний, приложение N 1, кроме примечаний 2-5, 7-10, приложение N З, кроме примечания 2, приложение N 4, кроме примечаний 2, 3, 5, 6, приложение N 5, кроме примечаний 2-4, приложение N 7, кроме примечания 2, приложение N 8, кроме примечаний 2, 3, приложение N 10, кроме примечания 1, приложение N 13 к этому постановлению, кроме примечаний 1, 3, не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание; подпункт "з" пункта 5 признан утратившим силу постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1967 года N 320 (СП СССР, 1967 год, N 11, ст.67).
3. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для плавающего состава судов морского флота согласно приложениям N 1-8, рабочих портов, путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и хозяйственных организаций морского транспорта согласно приложению N 9, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятий и организаций морского транспорта, а также работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта согласно приложениям N 10-18.
5. Предоставить право руководителям предприятий и организаций морского транспорта вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов для плавающего состава и рабочих береговых предприятий и организаций премирование за улучшение показателей производительности флота, за выполнение и перевыполнение плана дохода в инвалютных рублях и за качественное выполнение производственных заданий в срок и досрочно в следующих размерах:
а) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота (за исключением судов Каспийского рейдового пароходства и судов, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям) - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения рейсового плана;
б) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям, - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
в) для экипажей судов пассажирского и грузопассажирского флота в размере до 10% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
г) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота Каспийского рейдового пароходства - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
д) для экипажей судов технического флота - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
е) для экипажей судов гидрографического, портового, служебно-вспомогательного и ледокольного флота, судов специального назначения и плавучих маяков - в размере до 20% должностного оклада за выполнение плана или производственных заданий;
ж) для рабочих портов (кроме рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах), рабочих путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и других хозяйственных организаций - в размере до 15% должностного оклада за качественное выполнение заданий в срок и досрочно;
(Абзац десятый) Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.
(Последний абзац) Лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.
6. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по представлению Министерства морского флота утвердить совместно с ВЦСПС в месячный срок:
Положение об условиях оплаты труда плавающего состава морского флота, в котором, в частности, предусмотреть, что:
а) при ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно в размере 100% должностного оклада;
б) за время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада;
в) за время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается от 50 до 75% должностного оклада;
г) членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников;
д) членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада;
(абзац восьмой) типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта;
(Последний абзац) Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота.
9. Прекратить предоставление бесплатно питания, жилой площади, коммунально-бытовых услуг (кроме отопления) работникам предприятий и организаций, расположенных в населенных пунктах районов Крайнего Севера (по перечню, утверждаемому Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС), с момента перевода их на новые условия оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением.
Предоставлять указанным работникам бесплатно отопление по нормам расхода топлива, утвержденным в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 декабря 1950 года N 19538.
В тех случаях, когда вновь вводимые для работников должностные оклады (тарифные ставки) с учетом районного коэффициента ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания, жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления), выплачивать этим работникам, за время их работы в данном предприятии или организации, разницу между действующим должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления) и новым должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента.
10. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвердить совместно с ВЦСПС и с участием Госплана СССР, Министерства морского флота и Министерства финансов СССР в месячный срок районные коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов морского флота с учетом порта приписки и района плавания и к заработной плате работников береговых предприятий и организаций морского транспорта в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.
11. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы устанавливать совместно с ВЦСПС должностные оклады членам экипажей судов новых типов, судов специального назначения и плавучих судоподъемных средств.
12. Предоставить право министерствам и ведомствам СССР и совнархозам устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы должностные оклады работникам морского транспорта, занимающим должности, не предусмотренные схемами должностных окладов, применительно к должностным окладам, установленным настоящим постановлением для аналогичных должностей.
16. Установить, что на работах, где продолжительность вахты или рабочей смены сократить невозможно, плавающему составу судов, рабочим и служащим предприятий и организаций морского транспорта предоставляются дополнительные дни отдыха за время, отработанное сверх установленного рабочего дня.
17. Разрешить руководителям предприятий и организаций морского транспорта в тех случаях, когда по условиям работы невозможно регулярно предоставлять плавающему составу дни отдыха, предоставлять эти дни отдыха в суммированном виде в период эксплуатации судов, нахождения их в ремонте и на отстое или приурочивать эти дни к очередному отпуску.
19. Обязать Государственный комитет Совета Министров СCCP по вопросам труда и заработной платы давать министерствам и ведомствам СССР и совнархозам разъяснения по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий и организаций морского транспорта на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР считают, что осуществление мероприятий по сокращению продолжительности рабочего дня и упорядочению заработной платы работников морского транспорта неразрывно связано с необходимостью улучшения использования имеющихся резервов, более полной загрузки судов и механизмов, настойчивого внедрения передового опыта и новой техники, улучшения планирования и организационно-технического руководства производством.
Неуклонное соблюдение принципа материальной заинтересованности работников в постоянном росте производительности труда, улучшении качества и снижении себестоимости перевозок и транспортных работ должно являться повседневной заботой хозяйственных, партийных и профсоюзных организаций.
Приложение N 1
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 года N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
командного состава судов морского транспортного флота
дальнего и малого плавания
Примечания:
2. Должностной оклад капитана судна во всех случаях устанавливается не менее чем на 5% выше должностного оклада главного (старшего) механика.
3. На судах, где по штатному расписанию имеются наряду с должностью главного механика должность старшего механика и старшего электромеханика, старшему механику и старшему электромеханику должностной оклад устанавливается на 10% ниже должностного оклада главного механика.
4. На судах, где по штатному расписанию имеются должности старшего боцмана и боцмана, старшему боцману устанавливается должностной оклад, предусмотренный для боцмана судна данной группы, а боцману устанавливается должностной оклад на 10% ниже должностного оклада старшего боцмана.
5. При наличии на судне дублера капитана или дублера главного (старшего) механика должностной оклад дублеру устанавливается на 15% ниже должностного оклада капитана или главного (старшего) механика.
7. Командному составу судов транспортного нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на 10% выше должностных окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей судов транспортного сухогрузного или буксирного флота.
8. При перевозке нефтепродуктов первой категории командному составу нефтеналивных судов выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада*.
___________
*См. постановление Совета Министров СССР от 20 декабря 1961 года N 1127 (стр.313).
9. При перевозке взрывоопасных веществ и горячего агломерата командному составу судов выплачивается надбавка в размере 25% их должностного оклада**.
___________
**См. постановление Совета Министров СССР от 20 декабря 1961 года N 1127 (стр.313).
10. Командному составу судов гидрографического флота за время фактического выполнения гидрографических и других экспедиционных работ, не входящих в круг их должностных обязанностей, выплачивается надбавка в размере до 15% их должностного оклада.
Приложение N 2
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 года N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
членов экипажей всех групп судов морского транспортного
сухогрузного, буксирного и сухогрузного несамоходного
флота и земснарядов
Примечания:
1. Членам экипажей судов транспортного нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на 10% выше окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей судов транспортного сухогрузного флота.
2. При перевозке нефтепродуктов первой категории членам экипажей нефтеналивных судов выплачивается надбавка в размере 15% их должностного оклада.
3. При перевозке взрывоопасных веществ и горячего агломерата членам экипажей судов выплачивается надбавка в размере 25% их должностного оклада.
4. Членам экипажей судов гидрографического флота за время фактического выполнения гидрографических и других экспедиционных работ, не входящих в круг их должностных обязанностей, выплачивается надбавка в размере до 15% их должностного оклада.
5. На судах, экипажам которых выдается бесплатно питание, выборному артельщику производится доплата в следующих размерах: при численности экипажа от 10 до 20 человек - 70 рублей в месяц; при численности экипажа от 21 до 35 человек - 100 рублей в месяц; при численности экипажа более 35 человек - 150 рублей в месяц.
Приложение N 3
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 года N 45
Должностные оклады
командного состава ледоколов морского флота
Примечания:
2. Членам экипажей ледоколов, занимающим должности, не указанные в настоящей схеме, должностные оклады устанавливаются на 10% выше окладов (по соответствующим должностям) членов экипажей транспортного сухогрузного флота.
Приложение N 4
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 13 января 1960 года N 45
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
командного состава судов морского технического флота
Примечания:
2. Членам экипажей земснарядов и шаланд, занимающим должности, не указанные в настоящей схеме, устанавливаются должностные оклады, предусмотренные (по соответствующим должностям) для членов экипажей судов транспортного сухогрузного флота.
Палубной команде многочерпаковых земснарядов должностные оклады повышаются на 10%.
3. Начальнику землечерпательного каравана должностной оклад устанавливается на 10% выше должностного оклада багермейстера, а караванному инженеру-механику - на 10% выше должностного оклада старшего механика земснаряда, отнесенного к соответствующей группе.