Седьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями,
ссылаясь на Каракасскую декларацию, единогласно принятую шестым Конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями,
ссылаясь также на резолюцию 35/171 Генеральной Ассамблеи от 15 декабря 1980 года, в которой Ассамблея одобрила Каракасскую декларацию и настоятельно призвала выполнить принятые шестым Конгрессом рекомендации, касающиеся новых перспектив международного сотрудничества в области предупреждения преступности в контексте развития,
ссылаясь далее на резолюцию 36/21 Генеральной Ассамблеи от 9 ноября 1981 года, в которой седьмому Конгрессу предлагалось рассмотреть существующие и возникающие тенденции в области предупреждения преступности и уголовного правосудия с целью определения новых руководящих принципов в отношении будущего направления деятельности в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте потребностей развития и целей Международной стратегии развития на третье Десятилетие развития Организации Объединенных Наций и нового международного экономического порядка, принимая во внимание политические, экономические, социальные и культурные условия и традиции каждой страны и необходимость того, чтобы предупреждение преступности и системы уголовного правосудия отвечали принципам социальной справедливости,
принимая во внимание резолюцию 1982/29 Экономического и Социального Совета от 4 мая 1982 года, в которой Совет утвердил предварительную повестку дня седьмого Конгресса, поощрил правительства осуществлять подготовку к Конгрессу всеми соответствующими средствами и просил Генерального секретаря принять все необходимые меры по обеспечению успешного проведения работы по подготовке Конгресса, а также успешного проведения самого Конгресса,
принимая во внимание также резолюции 3201 (S-VI) и 3202 (S-VI) Генеральной Ассамблеи от 1 мая 1974 года, содержащие Декларацию и Программу действий по установлению нового международного экономического порядка, который является одной из главных гарантий создания лучших условий, позволяющих всем народам жить достойной жизнью,
учитывая далее, что Международная стратегия развития на третье Десятилетие развития Организации Объединенных Наций провозглашает, что конечная цель развития состоит в постоянном повышении благосостояния всего населения на основе его полного участия в процессе развития и справедливого распределения связанных с ним благ,
подчеркивая ответственность за предупреждение преступности, принятую на себя Организацией Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 415 (V) Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 1950 года, которая была подтверждена Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 731 Е (XXVIII) от 30 июля 1959 года и 830 D (XXXVII) от 2 августа 1961 года, а также ответственность за развитие и укрепление международного сотрудничества в этой области в соответствии с резолюциями Ассамблеи 3021 (XXVII) от 18 декабря 1972 года, 32/59 и 32/60 от 8 декабря 1977 года, 35/171 от 15 декабря 1980 года и 36/21 от 9 ноября 1981 года,
принимая во внимание также важность сохранения мира как условия для развития и темой Конгресса было "предупреждение преступности во имя свободы, справедливости, мира и развития" международного сотрудничества, а также то обстоятельство, что,
будучи обеспокоен ростом и серьезным характером преступности во многих районах мира, в том числе традиционных и нетрадиционных форм преступности, которые отрицательно сказываются на качестве жизни,
считая, что преступность, особенно в своих новых формах и масштабах, серьезно подрывает процесс развития многих стран и их международные связи, что, в частности, ставит под угрозу достижение целей Международной стратегии развития на третье Десятилетие развития Организации Объединенных Наций и установление нового международного экономического порядка,
отмечая, что задача системы уголовного правосудия состоит в том, чтобы содействовать защите основных ценностей и норм общества,
сознавая также важность повышения эффективности и действенности систем уголовного правосудия,
отмечая также, что в целях эффективного ограничения ущерба, причиняемого современными экономическими и нетрадиционными преступлениями, программные меры должны основываться на комплексном подходе с основным акцентом на уменьшении возможностей для совершения преступлений, а также укреплении противостоящих им норм и концепций,
сознавая важность мероприятий в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, которые охватывают политику, процессы и учреждения, предназначенные для борьбы с преступностью и обеспечения равного и справедливого обращения со всеми лицами, вовлеченными в процесс уголовного правосудия,
учитывая, что включение политики в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в процесс планирования может способствовать улучшению условий жизни народов мира, содействовать обеспечению равноправия и социальной безопасности, повысить эффективность мероприятий по предупреждению преступности, прежде всего в связи с такими аспектами, как урбанизация, индустриализация, образование, здравоохранение, рост численности населения и миграция, жилищное строительство и социальное обеспечение, а также существенно сократить социальные издержки, прямо или косвенно связанные с предупреждением преступности и борьбой с ней, путем обеспечения социальной справедливости, уважения человеческого достоинства, свободы, равенства и безопасности,
будучи убежден, что следует уделять должное внимание предупреждению преступности и уголовному правосудию и соответствующим процессам, в том числе таким вопросам, как судьба жертв преступлений, роль молодежи в современном обществе и применение принципов и норм Организации Объединенных Наций,
признавая, что разработка новых руководящих принципов может содействовать повышению роли предупреждения преступности и уголовного правосудия в культурном и политическом развитии, чего следует добиваться на различных этапах планирования, осуществленного на местном, национальном, субрегиональном и межрегиональном уровнях,
признавая настоятельную необходимость повышения эффективности международного сотрудничества между правительствами с учетом того, что международные и национальные экономические и социальные системы тесно взаимосвязаны и становятся все более взаимозависимыми и что преступность, как все более острая социально-политическая проблема, может выходить за рамки национальных границ,
1. подтверждает руководящую роль Организации Объединенных Наций в международном сотрудничестве в области предупреждения преступности, уголовного правосудия и обращения с правонарушителями в более широком контексте развития и нового международного экономического порядка;
2. рекомендует Руководящие принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка, содержащиеся в приложении к настоящей резолюции, для осуществления соответственно на национальном, региональном и международном уровнях, с учетом политических, экономических, социальных и культурных условий и традиций каждой страны на основе принципов суверенного равенства государств и невмешательства в их внутренние дела;
3. предлагает правительствам при разработке соответствующего законодательства и программных директив основываться на руководящих принципах, содержащихся в приложении к настоящей резолюции;
4. предлагает также государствам-членам систематически контролировать мероприятия, проводимые в целях обеспечения координации усилий при планировании и осуществлении эффективных и гуманных мер, направленных на уменьшение социальных издержек преступности и ее отрицательных последствий для процесса развития, а также искать новые возможности международного сотрудничества в этой области;
5. настоятельно призывает региональные комиссии, региональные и международные учреждения, занимающиеся вопросами предупреждения преступности и обращения с правонарушителями, специализированные учреждения и другие подразделения в рамках системы Организации Объединенных Наций, прочие заинтересованные межправительственные организации и неправительственные организации, имеющие консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете, принимать активное участие в осуществлении этих руководящих принципов;
6. призывает Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней рассмотреть необходимые пути и средства обеспечения соответствующих мер по выполнению настоящей резолюции;
7. просит Генерального секретаря принять надлежащие меры для обеспечения максимально широкого распространения этих руководящих принципов, включая активизацию информационной деятельности в этой области;
8. просит также Генерального секретаря в ходе его нынешнего обзора существующих первоочередных задач и программ усилить деятельность, связанную с предупреждением преступности и уголовным правосудием, в целях повышения эффективности международного сотрудничества в этой области, включая оказание технической помощи странам, которые обратились с просьбой об этом, региональные и субрегиональные программы подготовки кадров, научные исследования и обмен информацией;
9. просит далее Генерального секретаря подготовить доклад об осуществлении настоящей резолюции для рассмотрения Генеральной Ассамблеей;