Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ

подпрограммы "Гражданская авиация"

(В редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201. - См. предыдущую редакцию)

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Гражданская авиация"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года N 781-р

Государственный
заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Основные
разработчики подпрограммы

-

общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометеообеспечению"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Задачами подпрограммы являются:
обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;
обеспечение развития региональных сетей аэропортов;
обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;
обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;
обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;
модернизация системы организации воздушного движения;
развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания;
создание единого радиолокационного поля Российской Федерации;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;
обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;
обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

-

авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;
пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;
количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий,
увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;
количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1
млн. пассажиров в год;
количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 43 единицы;
рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, составит 2,05x10 полетов;
повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации составит 88,5 процента;
число введенных в эксплуатацию автоматизированных и автоматических метеорологических измерительных и информационных систем, систем прогнозирования и связи составит 59 комплектов;
число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования поверки, аттестации и метеорологических измерений составит 447 комплектов;

количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 777 единиц

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

     

Сроки реализации подпрограммы

-

2010-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 1500,1 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 298,9 млрд. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 14,9 млрд. рублей;
внебюджетных средств - 1186,3 млрд. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

-

к 2021 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:
пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;
количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов; грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;
количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн.тонн в год, или на 40 процентов;

ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;
авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);
пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;
количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;
количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;

будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет модернизации объектов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах;
повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,9 раза;
снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации подпрограммы;
интеграция аэронавигационной системы России с единой региональной европейской аэронавигационной системой на базе перехода к перспективным системам, предусмотренным Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г., а также технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;
обеспечение возможности перевода аэронавигационной системы России на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами;
повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 82 процентов;
повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до 88,5 процента;
число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов составит 28 комплектов;
Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 736,4 млрд. рублей, коммерческая - 292,4 млрд. рублей, бюджетная - 540,1 млрд. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)