Экономический эффект от реализации мероприятий по развитию морского транспорта формируется за счет увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, перевалки грузов в морских портах.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является развитие всей экономики Российской Федерации за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности, в качестве которых использованы показатели интегрального дисконтированного эффекта и срок окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода в ценах соответствующих лет составляет 1023,2 млрд.рублей, коммерческая - 476,9 млрд.рублей, бюджетная - 227,1 млрд.рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию.
Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в приложении N 4.
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня;
укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации;
создать условия для развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138 - см. предыдущую редакцию;
улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, что будет способствовать решению социально-экономических проблем проживающих там малых народов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
объем перевалки грузов в российских портах в 2020 году возрастет в 1,7 раза по сравнению с 2009 годом;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138 - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138 - см. предыдущую редакцию.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест и решению ряда социальных вопросов.
Всего в 2010-2021 годах в морских портах будут введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной мощностью 387,9 млн.тонн в год, что обеспечит создание около 14 тыс. новых рабочих мест.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 990; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)
Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения и др.) будет перегружаться на специализированных комплексах с применением новейших технологий, что позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах, прибрежных зонах и в населенных пунктах, где эти порты расположены.
Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также путем применения механизмов страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Развитие систем навигации и связи, ввод в эксплуатацию судов обеспечивающего флота значительно повысят уровень безопасности судоходства и охраны человеческой жизни на море.