Для обеспечения устойчивой и эффективной работы морского транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики в перевозках в подпрограмме предусматриваются:
капитальные вложения на развитие материальной базы морского транспорта и его учебных заведений, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
научно-исследовательские работы, обеспечивающие решение задач подпрограммы в сфере ответственности государства и осуществляемые за счет средств федерального бюджета;
мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.
Основным принципом разработки подпрограммы является формирование инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей и решение задач развития морского транспорта.
Абзац утратил силу с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию.
Решение задачи по увеличению пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота предусматривает реализацию проектов по увеличению пропускной способности российских морских портов путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных терминалов, обновлению и пополнению морского транспортного флота.
На территории Балтийского бассейна - развитие объектов инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, в морских портах Санкт-Петербург, Высоцк, Усть-Луга, Балтийск, на территории Черноморско-Азовского бассейна - развитие порта Кавказ, на территории Каспийского бассейна - достройка объектов инфраструктуры порта Оля, на территории Дальневосточного бассейна - развитие портов Ванино, Петропавловск-Камчатский, Холмск, в Арктическом бассейне - Мурманск, Сабетта (в том числе мероприятия по банковскому сопровождению реализации мероприятия, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 1042-р). Создание современных международных пассажирских комплексов предусматривается в морских портах Санкт-Петербург, Геленджик и Сочи.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию.
Для решения задачи по обеспечению надежности и безопасности функционирования морского транспорта предусматриваются:
строительство и реконструкция систем управления движением судов, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации и на трассах Северного морского пути строительство и реконструкция станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ";
строительство судов обеспечивающего флота (ледоколов, аварийно-спасательных, природоохранных, гидрографических), приобретение глубоководного мобильного универсального оборудования;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)
развитие материальной базы для подготовки квалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами;
обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта от актов незаконного вмешательства путем установки специализированного оборудования;
абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1201 - см. предыдущую редакцию.
Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы представлено в приложении N 2.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо научно-техническое обеспечение ее реализации, что предусматривает проведение следующих работ:
научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определение эффективности реализации программных мероприятий;
мониторинг влияния реализации программных мероприятий на изменение грузовой базы и рынок транспортных услуг, а также соответствия отрасли потребностям экономики и социальной сферы страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости морской транспортной системы;
разработка методов использования судов государственного назначения, танкеров, судов обслуживающего флота, обеспечивающих снижение потребности в их количестве и эксплуатационных расходов;
подготовка научно-обоснованных предложений по пересмотру действующих и разработке новых отраслевых стандартов качества;
абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию;
разработка информационно-вычислительных систем автоматизации технологических и управленческих процессов;
анализ использования средств производства в морских портах и подготовка предложений по совершенствованию технологии перевалки грузов, направленных на повышение пропускной способности портов и их конкурентоспособности.