Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 2
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"

(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
Российской Федерации
 от 30 декабря 2011 года N 1201
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
ОПИСАНИЕ
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

(с изменениями на 20 сентября 2017 года)


1. Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

Описание

-

необходимость реконструкции железнодорожного направления Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива обусловлена в первую очередь ростом объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении порта Усть-Луга, которые в 2010 году составили 11,2 млн. тонн, в 2012 году - 31,6 млн. тонн, в 2020 году прогнозируются в объеме 80,3 млн. тонн (рост в 2,5 раза к 2012 году, или на 48,7 млн. тонн)

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

_______________
     * Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети за счет строительства дополнительных главных путей и их электрификации

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

увеличение пропускной способности участка Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга за счет строительства 156 км дополнительных главных путей и их электрификации, а также строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов, 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная) и соединительных путей между ними

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

     

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2010-2020 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования (внебюджетные источники) - 125189,3 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

     

2. Электрификация участка Улан-Удэ - Наушки
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

3. Строительство железнодорожной линии Полуночное - Обская - Салехард
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

4. Строительство железнодорожной линии Бийск - Горно-Алтайск
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

5. Строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

6. Комплексная реконструкция участка Трубная - В.Баскунчак - Аксарайская (строительство второго главного пути)

Описание

-

рост перевозок на указанном направлении будет связан главным образом с прогнозируемым увеличением перевозок грузов из Казахстана (уголь, нефтегрузы, сера) через российские морские торговые порты Тамань и Усть-Луга. В рамках комплексной реконструкции этого участка планируется осуществить строительство дополнительных главных путей на участке Трубная - Ахтуба с созданием и реконструкцией системы сигнализации, централизации и блокировки, системы связи и с удлинением приемоотправочных путей прилегающих станций, а также строительство железнодорожного моста через р.Ахтуба

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, выполнение объема задельных работ по лимитирующим участкам

Основные ожидаемые результаты реализации

-

загрузка линии до 53,6 млн. тонн в год, или с ростом до 64 процентов к уровню 2012 года;

ввод в эксплуатацию в в 2010-2020 годах 100,1 км

дополнительных главных путей;

увеличение пропускной способности на участке с 26 до 50 пар поездов в сутки

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция, строительство - 2010-2020 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

_______________
     * Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 19058,4 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

7. Комплексная реконструкция участка Междуреченск - Тайшет
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. -
См. предыдущую редакцию)

8. Развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево
(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

Описание

-

модернизация железнодорожной инфраструктуры участка планируется к выполнению до 2020 года. В рамках реализации проекта запланировано сооружение второго пути на всем протяжении участка Тобольск - Сургут - Ульт-Ягун (без учета мостов под второй путь через реки Юганская Обь и Обь), 14 разъездов на участке Ульт-Ягун - Коротчаево и объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения пропускной способности участка до 66 пар поездов в сутки"; позицию, касающуюся целей и основных задач, дополнить словами ", повышение качества и безопасности перевозок

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, ввод в эксплуатацию новых путей, увеличение пропускной способности участка

Основные ожидаемые результаты реализации

-

ввод в эксплуатацию в 2010-2017 годах 254,2 км дополнительных главных путей;

увеличение пропускной способности участка до 66 пар поездов в сутки;

увеличение загрузки этой железнодорожной линии до 40 млн.ткм/км

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2010-2017 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

_______________
     * Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 42529 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

9. Строительство дополнительного главного пути на участке Москва - Крюково
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. -
См. предыдущую редакцию)

10. Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике

Описание

-

в рамках проекта осуществляются мероприятия по восстановлению и переустройству путевого хозяйства, восстановлению технологических коммуникаций, систем электроснабжения и средств связи на объектах железнодорожного транспорта Чеченской Республики. Реализация мероприятий позволит улучшить эксплуатационные показатели работы участков железной дороги, сократить потери, связанные с поездной работой, за счет повышения надежности работы и снижения количества отказов.
Проект предполагает выполнение работ по восстановлению и переустройству путей для технического обслуживания пассажирских вагонов, разрушенных объектов вагонного и локомотивного хозяйства и технологических коммуникаций (водопроводные и электрические линии).      
Планируется восстановить линии электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Стодеревская - Гудермес - Хасавюрт, нечетный путь перегона Аргун - Ханкала, средства сигнализации, централизации и блокировки станции Гудермес - Главный, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, линии электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Стодеревская - Гудермес - Хасавюрт, нечетный путь перегона Аргун - Ханкала, устройства сигнализации, централизации и блокировки станций Алпатово, Наурская, Терек, Червленная, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, устройства сигнализации, централизации и блокировки станций Алпатово, Наурская, Терек, Червленная, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, устройства комплекса технических средств многофункционального - 02 на участке Стодеревская - Червленная-Узловая - Кизляр и участке Грозный - Кади-Юрт, внедрение устройства зарядки и опробирования поездов на пункте технического обслуживания поездов в г.Грозном

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)  

Цели и основные задачи

-

восстановление объектов железнодорожной инфраструктуры региона;
устранение инфраструктурных ограничений

Основные ожидаемые результаты реализации

-

восстановление линий электроснабжения, устройств системы сигнализации, централизации и блокировки, тяговых подстанций и переустройство путей

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2014 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1334 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

11. Строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам, расположенным на северо-западе, юге России и Дальнем Востоке
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. -
См. предыдущую редакцию)

12. Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия)

Описание

-

пусковой комплекс Томмот - Якутск является составной частью строящейся новой однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии
Беркакит - Томмот - Якутск. Необходимо разработать проектную документацию для строительства железнодорожной линии на участке Томмот - Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 450 км.
В Нижнем Бестяхе предполагается развитие железнодорожной инфраструктуры с размещением локомотивного депо, депо текущего ремонта тепловозов, пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов, грузового двора.
Для полного развития пускового комплекса на участке Томмот - Кердем должны быть выполнены работы, обеспечивающие возможность открытия пассажирского движения, введено постоянное энергоснабжение, построены постоянные эксплуатационные здания и сооружения, дополнительно построены 8 разъездов, проведено укрепление верхнего строения пути

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений

Основные ожидаемые результаты реализации

-

улучшение социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) и обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы; ввод в эксплуатацию 450,4 км новой железнодорожной линии

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2010-2017 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 22215,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 19788,5 млн. рублей;
бюджета Республики Саха (Якутия) - 2427,2 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

13. Строительство второго пускового комплекса от станции Правая Лена до станции Якутский речной порт (левый берег) в Республике Саха (Якутия)
(Раздел исключен с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

14. Строительство железнодорожной линии Салехард - Надым
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

15. Строительство мостового перехода через р.Обь в районе г.Салехарда
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

16. Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и развитие Нижнего Приангарья
(Раздел исключен с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

17. Организация интермодальных перевозок на участке Сочи - Адлер - аэропорт Сочи

Описание

-

строительство железнодорожной линии от г.Адлера до аэропорта протяженностью 2,8 км

Цели и основные задачи

-

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
строительство новой пассажирской железнодорожной линии для организации перевозок пассажиров из аэропорта в г.Адлере и обратно в рамках проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение возможности быстрой доставки пассажиров, прибывающих в аэропорт, в г.Адлер, в том числе к местам проведения спортивных мероприятий;
строительство 2,8 км железнодорожной линии с пропускной способностью 86 тыс. пассажиров в сутки

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2012 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3319,8 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

18. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер

Описание

-

усиление железнодорожной линии Туапсе - Адлер со строительством двухпутных вставок на 9 перегонах общей эксплуатационной длиной порядка 30 км для поэтапного увеличения пропускной способности линии с 54 пар поездов в сутки в 2008 году до 70 пар поездов в сутки. Завершение строительства 16,5 км вторых путей (двухпутных вставок) на перегонах Туапсе - Шепси, Шепси - Водопадный, Водопадный - Лазаревское, Лазаревское - Чемитоквадже, Якорная щель - Лоо

Цели и основные задачи

-

усиление железнодорожной линии для поэтапного увеличения пропускной способности линии, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение в период 2010-2013 годов перевозок по железной дороге запланированных объемов грузов для строительства олимпийских объектов - 44,1 млн. тонн и для обеспечения г.Сочи -20,5 млн. тонн

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2012 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 5491 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

19. Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани

Описание

-

в рамках реализации мероприятия планируется осуществить реконструкцию системы водоснабжения пассажирских поездов на станции Казань, ввести повышенный путь на погрузочно-разгрузочном пункте Вахитово, а также подкрановый путь тяжеловесной площадки, завершить строительство водопровода на станции Агрыз для заправки пассажирских вагонов, а также завершить реконструкцию пассажирского терминала на станции Восстание и реконструкцию пассажирских обустройств Казанского железнодорожного узла

Цели и основные задачи

-

развитие железнодорожной инфраструктуры, способствующей организации пассажирских перевозок от аэропорта до г.Казани, реконструкция систем и устройств на направлении, повышение качества услуг транспортного комплекса для населения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

организация железнодорожных перевозок от аэропорта до г.Казани и создание необходимых устройств и систем, обеспечивающих работу железнодорожной линии Казань - аэропорт

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 13953 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

20. Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург
(Раздел исключен с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

21. Строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск

Описание

-

протяженность новой железнодорожной двухпутной электрифицированной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск составит 748 км. По комплексу технико-экономических показателей из рассмотренных 5 вариантов строительства соединительных линий Курского и Воронежского направлений наиболее предпочтителен вариант, реализация проекта которого включает следующие этапы:

строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка;

строительство железнодорожной линии Журавка - Миллерово;

строительство железнодорожной линии Миллерово - Батайск

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

развитие железнодорожной инфраструктуры для формирования специализированного пассажирского направления, увеличение пропускной способности железнодорожной сети для обеспечения возрастающих объемов перевозок пассажиров и грузов в направлении Центр - Юг

Основные ожидаемые результаты реализации

-

освоение на Воронежском направлении перспективных грузовых потоков без значительных инвестиционных затрат благодаря перераспределению пассажирских поездов на Курское направление;
организация скоростного пассажирского движения (до 200 км/ч) и сокращение времени нахождения в пути в сообщении Москва - Адлер;
сокращение времени в пути до 15 часов при реализации всего проекта организации скоростного пассажирского движения на направлении Центр - Юг;
обеспечение повышения уровня комфорта и качества пассажирских перевозок;
ввод в эксплуатацию 748 км новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2015-2020 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

_______________
     * Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 346709,2 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 132665,5 млн. рублей; внебюджетных источников - 214043,7 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги", полученные за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки)

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

22. Развитие Московского транспортного узла
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. -
См. предыдущую редакцию)

23. Строительство обхода Саратовского железнодорожного узла
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

24. Строительство обхода Омского железнодорожного узла
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

25. Строительство обхода Ярославского железнодорожного узла
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

26. Строительство обхода Читинского железнодорожного узла
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

27. Реконструкция железнодорожного тоннеля под р.Амуром у г.Хабаровска
(Раздел исключен - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

28. Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла

Описание

-

в целях обеспечения бесперебойной работы направления в целом необходимо проведение мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству, направленных на устранение "узких мест" на участке им.М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, а также по строительству вторых путей и обхода Краснодарского железнодорожного узла и электрификации направления. Протяженность двухпутного электрифицированного обхода Краснодарского железнодорожного узла - 69,8 км (протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

обеспечение межрегиональных транспортно-экономических связей промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна. Проект реализуется в целях реконструкции железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в планируемых на расчетные годы объемах и оптимизации работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение растущих объемов грузовых перевозок на направлении Волгоград - Крымская за счет увеличения его пропускной способности;
сокращение транспортных издержек и времени в пути;
повышение транспортной безопасности;
ввод в 2010-2018 годах 69,8 км новой двухпутной электрифицированной линии и 513,9 км вторых путей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция и строительство, электрификация - 2010-201 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

_______________
     * Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 113085,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 90175,9 млн. рублей (взнос Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества
"Российские железные дороги");
внебюджетных источников - 22909,4 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

29. Развитие материальной базы Московского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

30. Развитие материальной базы Российского государственного открытого технического университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

31. Развитие материальной базы Петербургского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

32. Развитие материальной базы Ростовского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

33. Развитие материальной базы Самарского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

34. Развитие материальной базы Уральского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

35. Развитие материальной базы Сибирского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

36. Развитие материальной базы Омского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

37. Развитие материальной базы Иркутского государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

38. Развитие материальной базы Дальневосточного государственного университета путей сообщения
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

39. Строительство железнодорожной линии "станция Чульбас - Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район)
(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445)

Описание

-

строительство железной дороги (главный путь - 5,7 км, станционные пути - 9,942 км в целях обеспечения вывоза с Инаглинского угольного комплекса угольного концентрата в 2015 году в размере 1,2 млн. тонн, в 2016 году - в размере 2,5 млн. тонн

Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

строительство железнодорожных линий в районах нового освоения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие транспортной инфраструктуры для освоения новых месторождений полезных ископаемых;

ввод в эксплуатацию однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 5,7 км. Запуск Инаглинского угольного комплекса позволит создать в регионе более 3000 новых рабочих мест, что приведет к снижению социальной напряженности в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), придаст практический импульс комплексному развитию Южной Якутии и Дальнего Востока страны

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2014-2015 годы

Объемы и
источники
финансирования

-

общий объем финансирования 2657,9 млн. рублей - федеральный бюджет

40. Комплексная реконструкция линий Таманского полуострова
(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445)

Описание

-

строительство дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская и реконструкция станции Вышестеблиевская

Цели и основные задачи

-

освоение перспективных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в порты и из портов Таманского полуострова

Основные ожидаемые результаты реализации

-

строительство в 2014-2017 годах 42,2 км

дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская;

обеспечение объемов перевозок грузов в порт и из порта к 2020 году в объеме 65 млн. тонн

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, строительство и реконструкция - 2014-2017 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Объемы
и источники
финансирования

-

общий объем финансирования - 7031,2 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

41. Строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам южной части России
(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445)

Описание

-

реализация проектов развития мощностей существующих и строительства новых морских портов России Тамань и Железный Рог. Для того чтобы реализовать потенциал этих масштабных портовых проектов, необходимо направить средства на развитие дальних и ближних железнодорожных подходов к ним. Для полного удовлетворения потребностей экономики в росте грузовых перевозок масштабное развитие инфраструктуры необходимо на направлениях, обеспечивающих перевозки в порты юга России

Цели и основные задачи

-

устранение инфраструктурных ограничений, развитие железнодорожной инфраструктуры на направлениях морских портов

Основные ожидаемые результаты реализации

-

освоение перспективных грузовых потоков в порты и из портов Азово-Черноморского бассейна, в первую очередь в порт и из порта Тамань;

осуществление перевозок грузов в порт и из порта Тамань железнодорожным транспортом на 2020 год в прогнозируемых объемах 65 млн. тонн (1,5 млн. тонн в 2012 году);

реконструкция Крымского узла, станций им. М.Горького, Темрюк, Баканская, Гумрак, Аксарайская-2 и строительство второго пути на участке Аксарайская - Кигаш протяженностью 25,6 км (протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция, развитие, строительство - 2011-2020 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и
источники
финансирования

-

общие объемы финансирования - 37341,9 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

42. Транспортная безопасность
(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445)

Описание

-

оснащение объектов железнодорожного транспорта системами технических средств охраны и их модернизации

Цели и основные задачи

-

снижение рисков незаконного вмешательства, в том числе и террористического характера, и повышение степени защищенности объектов железнодорожного транспорта, в первую очередь железнодорожных вокзалов, крупных искусственных сооружений, высокоскоростных и скоростных магистралей; повышение раскрываемости преступлений на объектах железнодорожного транспорта, пресечение хищений материальных средств; снижение аварийности

Основные ожидаемые результаты реализации

-

оснащение в 2010-2020 годах современными системами технических средств охраны объектов железнодорожной инфраструктуры и критически важных объектов железнодорожного транспорта - железнодорожных мостов, тоннелей, вокзалов, участков высокоскоростных и скоростных магистралей, парков станций, узлов связи;

интегрирование технических средств охраны, создание сети опорных пунктов охраны и ситуационных центров мониторинга информации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 8217,2 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

43. Электрификация линий Таманского полуострова
(Раздел дополнительно включен с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485)

Описание

-

электрификация линий Таманского полуострова осуществляется в координации с комплексным развитием Котельниковского хода, а также с организацией транспортного сообщения с Крымским федеральным округом, в том числе со строительством мостового перехода через Керченский пролив.

Потребность в электрификации связана с прогнозируемым ростом объемов перевозок в направлении портов Таманского полуострова, в том числе в связи со строительством и с вводом в эксплуатацию ряда новых терминалов в порту Тамань, а также с обеспечением объемов перевозок в направлении Крымского федерального округа

Цели и основные задачи

-

электрификация железнодорожной инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого объема перевозок в направлении портов Таманского полуострова;

транспортное обеспечение в сообщении с Крымским федеральным округом

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение к 2020 году на участке Крымская - Юровский провозной способности в объеме до 80 млн.т-км/км;

электрификация участков железной дороги общей протяженностью 125 км (протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2014-2017 годы в 2 этапа:

I этап - участок разъезд 9 км - Юровский - Анапа - 87 км;

II этап - участок Юровский - Вышестеблиевская - 38 км

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 12308,4 млн. рублей без налога на добавленную стоимость за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)