Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

          
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг"

(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 30 декабря 2011 года N 1201
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
ОПИСАНИЕ
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

(с изменениями на 20 сентября 2017 года)

     

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)
(Раздел исключен с 7 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

Описание

-

строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;
строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция по восточному берегу угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;

развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
создание производственных и портовых мощностей на западном и восточном берегах Кольского залива в целях реализации проектов освоения перспективных месторождений углеводородов арктического шельфа;
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г.Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола";
осуществление работ по объектам федеральной собственности, в 3 этапа:

     I этап - железнодорожная линия - станция Выходной - мостовой переход через р.Тулома - станция Мурмаши 2 - станция Лавна;

     II этап - дноуглубление акватории и водных подходов для угольного терминала. База обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой;

     III этап - дноуглубление акватории и водных подходов для нефтеналивного терминала     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива;
формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг";
создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2014 годы;
строительство - 2014-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

_______________

      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 139021,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 59598,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 79423,1 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 990; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

Описание

-

создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов к этим станциям, влияющих на их пропускную способность

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

      Строительство предусмотрено в рамках реализации мероприятий, направленных на создание системы платных автомобильных дорог подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".     

(Сноски 1 и 2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение;
совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа

Основные ожидаемые результаты реализации

-

создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа;
совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации;
реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта;
перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта;
уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта; диверсификация российского экспорта;
диверсификация экономики Краснодарского края;
создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2012 годы;
строительство - 2011-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

_______________

      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 83252 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 28559,5 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 531,1 млн. рублей; внебюджетных источников - 54161,4 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань
(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 июня  2015 года

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 532. - См. предыдущую редакцию)

Описание

-

реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа.

На 1-м этапе осуществляется:

создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной собственности, включая следующие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова:

строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-Пассажирская;

реконструкция станции Вышестеблиевская;

строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-Пассажирская - восточного входа транспортного перехода через Керченский пролив;

строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Тамань-Пассажирская;

строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;

строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры;

создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств внебюджетных источников с применением в том числе механизма концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации проекта.

На 2-м этапе осуществляется создание следующих объектов федеральной и частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности непосредственно сухогрузного района морского порта Тамань:

за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников с использованием в том числе механизма государственно-частного партнерства следующие объекты федеральной собственности:

гидротехнические сооружения, включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота;

производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;

береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота;

строительство грузовой железнодорожной станции Портовая с присоединением к железнодорожной инфраструктуре, построенной на 1-м этапе реализации проекта, для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;

автомобильная дорога, соединяющая сухогрузный район морского порта Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального значения к транспортному переходу через Керченский пролив;

объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;

оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;

за счет средств внебюджетных источников объекты частной собственности - портовые перегрузочно-технологические комплексы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Проектирование и строительство объектов, включенных во 2-й этап реализации проекта, осуществляется поэтапно

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна; создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности; обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым

Основные ожидаемые результаты реализации

-

устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год; обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой обстановки;
установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым посредством транспортного перехода через Керченский пролив     

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2017 годы; строительство - 2014-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

-






общий объем финансирования - 177805,8 млн. рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, не более 177805,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -
65521,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 112284,1 млн. рублей; стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии, - 112284,1 млн. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников - 112284,1 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
(Раздел в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2015 года N 1068. -
См. предыдущую редакцию)

Описание

-

комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. Проект реализуется в 4 этапа.


Этап I. Объекты железнодорожного транспорта. За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство соединительных железнодорожных путей от станции Находка-Восточная (четная горловина) до железнодорожного районного парка N 2, железнодорожного районного парка N 2, соединительных железнодорожных путей между железнодорожными районными парками N 3 и 4, железнодорожного районного парка N 4, объектов автодорожной инфраструктуры, искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов, а также удлинение железнодорожных путей в железнодорожном районном парке N 3.

Этап II. Объекты морского транспорта. За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство причальных сооружений для транспортных судов (3 причала), причала портофлота, берегоукрепление территории и причала портофлота, обустройство и дноуглубление операционной и маневровой акватории, подходного канала к порту с установкой средств навигационного обеспечения (СНО), строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов. За счет средств внебюджетных источников осуществляется строительство нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год (универсальный производственно-перегрузочный комплекс "Север"), включая строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Этап III. 2-я очередь строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета.

Этап IV. Строительство объектов частной собственности (за исключением объектов, включенных в этап II) за счет средств внебюджетных источников, в том числе строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU<1> в год, припортового логистического контейнерного терминала, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год; развитие железнодорожной инфраструктуры - реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур

Цели и основные задачи

-

создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб"; повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб"; создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2021 годы; строительство - 2014-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 112854,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 30177,2 млн. рублей; внебюджетных источников - 82677,2 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

8. Развитие транспортного узла в г.Екатеринбурге
(Раздел исключен с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)

Описание

-

создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков

Цели и основные задачи

-

интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков;
расширение торгово-транспортных связей субъектов Российской Федерации;
рост грузооборота, получение доходов от транспортной и сервисной деятельности организаций транспорта, торговли

Основные ожидаемые результаты реализации

-

в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируются:
увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за 1 год на 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза;
создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания;
получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики;
создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг;
размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест; эффективное грузораспределение в Поволжском регионе; вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010 год;
строительство - 2011-2016 годы      

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 7925,6 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6538,1 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 1258,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 129,1 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г.Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра

Описание

-

создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики

Цели и основные задачи

-

в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г.Москвы и Московской области

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий.
Создание сети логистических центров будет способствовать выносу в зону Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области производств, транспортных и таможенных объектов, располагающихся в г.Москве, что приведет к улучшению экологической и транспортной обстановки в городе, освобождению дефицитных городских площадей

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2014 годы;
строительство - 2014-2021 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.



Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 7035,1 млн. рублей (в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 7035,1 млн. рублей), из них за счет средств:
федерального бюджета - 5844,7 млн. рублей, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 5844,7млн. рублей;
внебюджетных источников - 1190,4 млн. рублей, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра -1190,4 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

11. Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область

Описание

-

строительство:

новой взлетно-посадочной полосы;

аэродромной инфраструктуры;

перрона и мест стоянок самолетов;

пассажирского аэровокзала;

топливозаправочного комплекса;

объектов служебно-технической застройки;

инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Выполнение проектных работ осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 года)". Работы в части строительства объектов транспортной инфраструктуры инвестиционного проекта будут осуществляться в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).     

(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков

Основные ожидаемые результаты реализации

-

к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов; к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2011 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 415,2 млн. рублей,
в том числе
за счет средств федерального бюджета - 415,2 млн. рублей

12. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
(Раздел исключен с 18 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

13. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"

Описание

-

развитие на левом берегу р.Дон в г.Ростове-на-Дону комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

В рамках проекта осуществляется:

строительство и развитие за счет средств федерального бюджета железнодорожной инфраструктуры общего пользования на подходах к порту - объектов федеральной собственности;

создание за счет средств внебюджетных источников железнодорожной инфраструктуры необщего пользования - объектов частной собственности.

Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.               

      Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Цели и основные задачи

-

развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей.
Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.
Основными задачами проекта являются:
создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли;
предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг; создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;
гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала;
увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU в год;
сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.     

(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2016 годы;
строительство - 2016 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

_______________
      Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию.

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3126,1 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 337,7 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 50,2 млн. рублей;
внебюджетных источников - 2738,2 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)