(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1201. -
См. предыдущую редакцию)
ОПИСАНИЕ
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"
(с изменениями на 20 сентября 2017 года)
1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) | ||
2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию) | ||
3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) | ||
4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла | ||
Описание | - | строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой); III этап - дноуглубление акватории и водных подходов для нефтеналивного терминала |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг" |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2014 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию. | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 139021,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 990; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) | ||
Описание | - | создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
(Сноски 1 и 2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа; |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2012 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ Сноска исключена - постановление Правительства Российской Федерации 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию. | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 83252 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 532. - См. предыдущую редакцию) | ||
Описание | - | реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа. На 1-м этапе осуществляется: создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной собственности, включая следующие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова: |
строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-Пассажирская; | ||
реконструкция станции Вышестеблиевская; | ||
строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-Пассажирская - восточного входа транспортного перехода через Керченский пролив; | ||
строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Тамань-Пассажирская; | ||
строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи; | ||
строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры; | ||
создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств внебюджетных источников с применением в том числе механизма концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации проекта. | ||
На 2-м этапе осуществляется создание следующих объектов федеральной и частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности непосредственно сухогрузного района морского порта Тамань: | ||
за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников с использованием в том числе механизма государственно-частного партнерства следующие объекты федеральной собственности: | ||
гидротехнические сооружения, включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота; | ||
производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; | ||
береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота; | ||
строительство грузовой железнодорожной станции Портовая с присоединением к железнодорожной инфраструктуре, построенной на 1-м этапе реализации проекта, для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань; | ||
автомобильная дорога, соединяющая сухогрузный район морского порта Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального значения к транспортному переходу через Керченский пролив; объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; | ||
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны; | ||
за счет средств внебюджетных источников объекты частной собственности - портовые перегрузочно-технологические комплексы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Проектирование и строительство объектов, включенных во 2-й этап реализации проекта, осуществляется поэтапно | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна; создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности; обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год; обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой обстановки; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2017 годы; строительство - 2014-2021 годы |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 177805,8 млн. рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, не более 177805,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) | ||
Описание | - | комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. Проект реализуется в 4 этапа. Этап I. Объекты железнодорожного транспорта. За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство соединительных железнодорожных путей от станции Находка-Восточная (четная горловина) до железнодорожного районного парка N 2, железнодорожного районного парка N 2, соединительных железнодорожных путей между железнодорожными районными парками N 3 и 4, железнодорожного районного парка N 4, объектов автодорожной инфраструктуры, искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов, а также удлинение железнодорожных путей в железнодорожном районном парке N 3. Этап II. Объекты морского транспорта. За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство причальных сооружений для транспортных судов (3 причала), причала портофлота, берегоукрепление территории и причала портофлота, обустройство и дноуглубление операционной и маневровой акватории, подходного канала к порту с установкой средств навигационного обеспечения (СНО), строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов. За счет средств внебюджетных источников осуществляется строительство нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год (универсальный производственно-перегрузочный комплекс "Север"), включая строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации. Этап III. 2-я очередь строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета. Этап IV. Строительство объектов частной собственности (за исключением объектов, включенных в этап II) за счет средств внебюджетных источников, в том числе строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU<1> в год, припортового логистического контейнерного терминала, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год; развитие железнодорожной инфраструктуры - реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур |
Цели и основные задачи | - | создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб"; повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб"; создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2021 годы; строительство - 2014-2021 годы |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 112854,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 30177,2 млн. рублей; внебюджетных источников - 82677,2 млн. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
8. Развитие транспортного узла в г.Екатеринбурге | ||
9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) | ||
Описание | - | создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков |
Цели и основные задачи | - | интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков; |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируются: |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010 год; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 7925,6 млн. рублей, |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г.Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра | ||
Описание | - | создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики |
Цели и основные задачи | - | в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г.Москвы и Московской области |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий. |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2014 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 7035,1 млн. рублей (в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 7035,1 млн. рублей), из них за счет средств: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 года N 1273; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
11. Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область | ||
Описание | - | строительство: |
новой взлетно-посадочной полосы; | ||
аэродромной инфраструктуры; | ||
перрона и мест стоянок самолетов; | ||
пассажирского аэровокзала; | ||
топливозаправочного комплекса; | ||
объектов служебно-технической застройки; | ||
инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов; к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 415,2 млн. рублей, |
12. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) | ||
13. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" | ||
Описание | - | развитие на левом берегу р.Дон в г.Ростове-на-Дону комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. | ||
(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели и основные задачи | - | развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
Основные ожидаемые результаты реализации | - | рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
(Сноска в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401. - См. предыдущую редакцию) | ||
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2016 годы; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 445; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) | ||
_______________ | ||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 3126,1 млн. рублей, |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2013 года N 401; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 485; в редакции, введенной в действие с 7 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138. - См. предыдущую редакцию) |