Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (с изменениями на 11 ноября 2015 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

(раздел в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 556 -

см. предыдущую редакцию)

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10-15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020-2025 годах.

В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:

начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и от 17 ноября 2008 года N 1663-р;

завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;

разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;

создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);

формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;

ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;

консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1213. - См. предыдущую редакцию)

создание дополнительных рабочих мест;

приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.

Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.

Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.

Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию NO вблизи аэродромов на 40-60 процентов и шум на местности на 20-30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;

реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;

выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011-2015 годы в объеме свыше 57,43 млрд. рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1113. - См. предыдущую редакцию)

Абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1113. - См. предыдущую редакцию.

В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:

зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;

утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;

невосполнимая утрата около 25-30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.