| | |
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | - | решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 года N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 года N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728
|
Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742. - См. предыдущую редакцию. |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 года N 742 - см. предыдущую редакцию)
|
Основные разработчики Программы
| - | Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности
|
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы.
|
| | Основными задачами Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства;
создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт;
реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники;
модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2007 года N 284);
преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции;
формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года;
создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок |
(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 364; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 года N 1113; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1220. - См. предыдущую редакцию) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1220. - См. предыдущую редакцию) |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2002-2015 годы, в том числе:
I этап - 2002-2005 годы;
II этап - 2006-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы | - | объем финансирования Программы в 2002-2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них:
на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006-2015 годах не превысит 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей,
из них:
на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 236476,1 млн. рублей,
на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей,
на прочие расходы - 19584 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей
|
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1213; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1220. - См. предыдущую редакцию)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн.рублей;
|
| | создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.
Показателями социально-экономической эффективности являются:
|
| | а) на макроуровне:
увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны;
|
| | расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота;
б) на микроуровне:
формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей;
облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
в) в социально-экономической сфере:
сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;
повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры;
повышение производительности труда;
г) в бюджетной сфере:
обеспечение дополнительных налоговых поступлений;
увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) |
(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 364 - см. предыдущую редакцию) |