Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральную целевую программу
"Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
1. В паспорте указанной Программы:
а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;
б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн.рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн.рублей;";
г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".
2. В разделе II:
а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн.рублей";
б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".
3. В разделе III:
а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";
б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".
4. В разделе IV:
а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2009 годах";
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 года представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
6. Приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд.рублей, в ценах 2006 года) | ||||||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
1. | Объем продаж финальной продукции | 13,7 | 15 | 16 | 28,8 | 44,6 | 59,1 | 66,7 | 68,5 | 68,7 | 73,2 | 73,2 |
2. | Объем продаж в рамках кооперационных проектов | 0,7 | 1,5 | 2,4 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5,1 | 5,5 | 6 | 7,2 |
3. | Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | 0,2 | 0,3 | 0,75 | 1,8 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 | 10,5 | 12 |
4. | Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера | 0,1 | 0,15 | 0,35 | 0,55 | 0,75 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,65 | 3 |
5. | Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) | |||||||||||
Ил-96 (все модификации) | 1 | 1-3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Ту-204 (все модификации) | 6 | 10-12 | 6-8 | 14 | 16 | 16 | 19 | 23 | 32-36 | 32-36 | 32-36 | |
RRJ (SSJ-100) | - | - | - | 6 | 30 | 60 | 70 | 70 | 55-65 | 55-65 | 55-65 | |
Бе-200 (все модификации) | - | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 4-6 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | |
Ан-124 | - | - | - | - | 1-2 | - | - | - | - | - | - | |
6. | Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно- | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 38 | 38 | 42 | 47 | 50 | 55 |
7. | Объем продаж авиационных двигателей | - | - | - | - | 11,9 | 17,7 | 19,2 | 19,7 | 21,1 | 23,9 | 25,1 |
8. | Количество новых технологий в авиадвигателе- | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |