____________________________________________________________________
Не применяется с 3 октября 2019 года на основании
приказа ФТС России от 1 апреля 2019 года N 541
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий приказ действует в части, не противоречащей законодательству Таможенного союза, и применяется с учетом пунктов 1-6 письма ФТС России от 30 июня 2010 года N 01-11/32337 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу", - см. письмо ФТС России от 6 июля 2010 года N 01-11/33232.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, на основании Конвенции по облегчению международного морского судоходства, 1965, Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207)
приказываю:
1. Утвердить согласованное с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение) (приложение).
2. Начальникам таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых находятся морские и речные порты, открытые для международного грузового и (или) пассажирского сообщения:
- организовать изучение настоящего приказа сотрудниками подчиненных таможенных органов;
- разработать и утвердить на основании указанного Положения технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, исходя из конкретных условий работы отделов таможенного оформления и таможенного контроля, таможенных постов; *2.3)
- назначить из числа сотрудников, непосредственно занятых таможенным оформлением судов, лиц, ответственных за ведение судовых дел.
3. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов) в рамках разработки единой автоматизированной системы таможенного оформления предусмотреть создание подсистемы, учитывающей особенности таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, в сроки, установленные техническим заданием.
4. Главному финансово-экономическому управлению (А.В.Авдонин) предусмотреть финансирование мероприятий, указанных в п.3, в пределах средств, выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.
6. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
Врио председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
В.Макаров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 октября 2001 года,
регистрационный N 2958
Приложение
к приказу ГТК России
от 12.09.2001 N 892
ПОЛОЖЕНИЕ
о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания,
а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами
1. Настоящее Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - судов), а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение), разработано на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Положение определяет особенности таможенного оформления и таможенного контроля судов и перевозимых на них товаров.
2. Термины, использованные в Положении:
а) портовые власти* - соответствующие администрации портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия;
________________
* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).
б) судно* - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;
________________
* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).
в) судовладелец* - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
________________
* Применяются понятия, определенные в ст. 9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).
г) судовое снаряжение* - предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки;
________________
* Конвенция по облегчению международного морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел 1.
д) судовые запасные части* - предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они перевозятся;
________________
* Конвенция по облегчению международного морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел 1.
е) судовые припасы* - товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части);
________________
* Конвенция ИМО, раздел 1.
ж) экипаж судна* - капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.
________________
* Применяется понятие, определенное в ст.52 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).
3. В целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств в рамках настоящего Положения применяются следующие документы:
а) Общая декларация* - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе:
________________
* Конвенция ИМО, раздел 2.
- название;
- национальная принадлежность;
- о регистрации;
- тоннаж;
- фамилия капитана;
- наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;
- краткое описание грузов (товаров);
- число членов экипажа на борту судна;
- число пассажиров на борту судна;
- краткие сведения о рейсе;
- дата и час прихода или отхода судна;
- порт прихода или отхода судна;
- место стоянки судна в порту.
Общая декларация датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;
б) Декларация о грузе* - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне:
________________
* Конвенция ИМО, раздел 2.
При его приходе:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт отправления;
- порт составления декларации о грузе;
- маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода;
- порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;
- первоначальные порты отправления грузов (товаров), перевозимых по коносаментам.
При его отходе:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт назначения;
- в отношении груза (товара), взятого в данном порту: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.
Декларация о грузе датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.
Таможенный орган вправе отдельно потребовать представления сведений о любых опасных грузах (товарах).
При отходе судна не требуется представления новой Декларации о грузе в отношении уже указанных грузов (товаров и транспортных средств) при приходе судна в порт и оставшихся на судне.
Таможенный орган вправе принимать вместо Декларации о грузе экземпляр Судового манифеста при условии, что он содержит все сведения, указываемые в Декларации о грузе, а также датирован и подписан капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;
в) Декларация о судовых припасах* - основной документ о судовых припасах, содержащий сведения, требуемые таможенным органом при приходе или отходе судна.
________________