Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2001 года N 581


О Федеральной целевой программе "Юг России"

(с изменениями на 10 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Федеральную целевую программу "Юг России" (далее именуется - Программа).

____________________________________________________________________

Государственным заказчиком-координатором Федеральной целевой программы "Юг России" определен Минрегион России - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года N 938-р.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________          

2. Министерству регионального развития Российской Федерации - государственному заказчику-координатору Программы обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2002 года N 104; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 года N 268 - см. предыдущую редакцию).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2007 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 года N 268; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511 - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2001 года N 581
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2003 года N 310
-
см. предыдущую редакцию)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Юг России"

(с изменениями на 10 октября 2007 года)

     

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы "Юг России"

Наименование Программы

-

Федеральная целевая программа "Юг России"

 

Дата принятия решения о
разработке Программы,
дата ее утверждения





-







3 мая 2001 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации
N 632-р); 8 августа 2001 года
(постановление Правительства
Российской Федерации N 581); 29 мая
2003 года (постановление Правительства
Российской Федерации N 310) - в новой
редакции.

Государственный
заказчик-координатор
Программы

-

Министерство регионального развития
Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 года N 268 - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики
Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству;
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;
Федеральное агентство по физической культуре и спорту;
Федеральное агентство по образованию;
Федеральное агентство по культуре и кинематографии;
Федеральное агентство по энергетике;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное агентство по туризму;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(позиция дополнительно включена постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 года N 268)

Основные исполнители
Программы




-





предприятия и организации,
определяемые в соответствии с
Федеральным законом "О конкурсах на
размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд"

Основные разработчики
Программы






-







Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации;
государственное научное учреждение
"Северо-Кавказский научный центр
высшей школы";
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных в
Южном федеральном округе

Цель Программы








-








создание социально-экономических
условий для устойчивого развития юга
России, снижения социальной
напряженности, сокращения безработицы
и роста доходов населения на основе
использования его уникального
геостратегического положения и
природно-климатических особенностей
региона

Задачи Программы















-















развитие сырьевой базы нефтегазодобычи
и расширение магистральных
трубопроводных сетей;
сохранение и воспроизводство морских
биоресурсов Азово-Черноморского и
Каспийского бассейнов;
развитие действующих и создание
условий для строительства новых
туристско-рекреационных и
санаторно-курортных комплексов;
создание условий для развития малого и
среднего предпринимательства;
восстановление защитных сооружений и
обеспечение нормального
функционирования водохозяйственных
систем

Сроки реализации Программы

-

2002-2007 годы

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511 - см. предыдущую редакцию)

Перечень основных
мероприятий Программы



















-




















подготовка сырьевой базы
нефтегазодобычи;
развитие системы транспортировки
углеводородов;
воспроизводство и сохранение
биоресурсов;
развитие туристско-рекреационного
комплекса;
модернизация транспортной системы
региона;
обеспечение занятости
населения;
обустройство беженцев и вынужденных
переселенцев;
строительство, реконструкция и
восстановление гидротехнических
сооружений водохозяйственных систем;
развитие традиционных отраслей
промышленности и агропромышленного
комплекса;
развитие социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства

Объемы и источники
финансирования























-
























общая сумма затрат - 110974,76 млн.рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе:
выделено в 2002 году - 22491,66 млн.рублей;
предусмотрено на 2003 - 2007 годы - 88483,1 млн.рублей, включая 14212,704 млн.рублей из федерального бюджета,
из них:
капитальные вложения - 14096,62 млн.рублей,
в том числе в 2007 году - 4956,8 млн.рублей,
НИОКР - 19,384 млн.рублей,
прочие расходы - 96,7 млн.рублей,
средства федеральных органов исполнительной власти, выделяемые на выполнение мероприятий в рамках других программ, реализуемых в регионе, - 6637,97 млн.рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 10388,266 млн.рублей, в том числе в 2007 году - 1995,4 млн.рублей;
средства местных бюджетов - 1837,8 млн.рублей;
внебюджетные источники - 55406,36 млн.рублей,
из них:
собственные средства предприятий - 23277,644 млн.рублей,
прочие внебюджетные средства - 32128,716 млн.рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты
реализации Программы






-







сокращение отставания юга России (по
основным макроэкономическим
показателям) от среднероссийского
уровня;
повышение финансового самообеспечения
региона и уровня жизни населения;
снижение социальной напряженности в
регионе

Управление реализацией
Программы и контроль
за ходом ее выполнения


-




управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее выполнения
организуются в порядке, утвержденном
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня
1995 г. N 594


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Территория Южного федерального округа (далее именуется - регион) составляет 589 тыс.кв. километров (3,5 процента территории России), численность постоянно проживающего на территории региона населения на 1 января 2000 года, 20,8 млн.человек (14 процентов численности населения России), плотность населения - 35 человек на 1 кв.километр.

В регионе один из самых низких уровней производства валового регионального продукта на душу населения: в 1,5-2,7 раза ниже, чем в среднем по России. Денежные доходы на душу населения составляют 43,8 процента среднероссийского уровня. Имеет место высокий уровень дотационности бюджетов. В республиках региона собственные доходы к общим доходам составляют от 15 до 70 процентов, и по этому показателю регион занимает последнее место в Российской Федерации.

Объем промышленного производства составляет 5 процентов общероссийского. Общий спад экономики сопровождался почти полным прекращением инвестиционной деятельности.

Отмечается отставание развития предпринимательской деятельности. Доля малых предприятий составляет 19,3 процента при среднероссийском показателе - 26,3 процента. Количество малых и средних фирм на 1000 жителей составляет на юге России 4,2 процента при среднероссийском показателе - 6,1 процента.

Регион характеризуется:

высоким уровнем безработицы - общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, составляет 1570,9 тыс.человек, или 20,1 процента общей численности безработных в России;

резким снижением количества отдыхающих (рекреационная емкость региона - 25 млн.человек в год при посещаемости в настоящий период 6,5 млн.человек);

большим числом беженцев и переселенцев. В России количество беженцев составляет около 1 млн. человек, из них около 500 тыс.человек находится в регионе (на каждого коренного жителя Республики Ингушетия приходится почти 2 беженца, в Ставропольском крае количество беженцев составляет 3 процента численности населения).

Наличие указанных проблем вызвало необходимость разработки комплексной программы социально-экономического развития юга России.

     

2. Цель, задачи и сроки выполнения Программы

Целью Федеральной целевой программы "Юг России" (далее именуется - Программа) является создание социально-экономических условий для устойчивого развития юга России, снижения социальной напряженности, сокращения безработицы и роста доходов населения на основе использования его уникального геостратегического положения и природно-климатических особенностей.

Основными задачами Программы являются:

развитие сырьевой базы нефтегазодобычи и расширение магистральных трубопроводных сетей;

сохранение и воспроизводство морских биоресурсов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов;

развитие действующих и создание условий для строительства новых туристско-рекреационных и санаторно-курортных комплексов;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

восстановление защитных сооружений и обеспечение нормального функционирования водохозяйственных систем.

Программа реализуется в период с 2002 по 2007 год (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511 - см. предыдущую редакцию).

Реализация Программы в 2002 году

(подраздел исключен постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2006 года N 511
. - См. предыдущую редакцию)

     

Итоги реализации Программы в 2002-2005 годах

(подраздел дополнительно включен постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511
)

В ходе реализации Программы с 2002 по 2005 годы был получен положительный опыт решения задач в сфере социально-экономического развития субъектов Южного федерального округа программно-целевым методом с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти 12 субъектов Южного федерального округа.

Так, за 2002-2005 годы финансовые затраты на реализацию программных мероприятий составили 71,75 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 8,66 млрд. рублей.

В 2002 году в рамках реализации Программы было введено в эксплуатацию 55 объектов и пусковых комплексов, в 2003 году - 78 объектов, в 2004 году - 57 объектов, в 2005 году - 48 объектов.

Несмотря на сложную ситуацию на начальном этапе реализации Программы, благодаря реализации программных мероприятий удалось частично преодолеть спад в экономике ряда республик Северного Кавказа, достичь положительных результатов по основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития региона.

За 2002-2005 годы объем промышленной продукции по Южному федеральному округу увеличился на 25 процентов, продукции сельского хозяйства - на 18 процентов, доходы консолидированного бюджета возросли на 56 процентов, собственные доходы субъектов Южного федерального округа - на 35 процентов, денежные доходы населения - на 49 процентов.

     

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:

обеспечение геостратегических приоритетов в регионе;

мероприятия федерального значения;

мероприятия межрегионального значения;

мероприятия регионального значения, требующие государственной поддержки.

В первый раздел включены мероприятия, направленные на развитие межгосударственного сотрудничества и обеспечение геостратегических интересов на юге России. К их числу относятся строительство экспортных нефте- и газопроводов, освоение залежей углеводородов, сохранение и эффективное использование биологических ресурсов региона.

Во второй раздел включены мероприятия федерального значения, связанные с развитием туристско-рекреационного и транспортного комплексов региона.

В третий раздел включены мероприятия межрегионального значения. К ним относятся предотвращение и ликвидация последствий паводков, обустройство беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечение занятости населения, развитие промышленности, агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства.

В четвертый раздел включены мероприятия регионального значения, требующие государственной поддержки. В их число входит развитие связи, информатизации, инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства городов и населенных пунктов, а также социальной сферы.

Система мероприятий, объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении N 1 (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511 - см. предыдущую редакцию).

В 2007 году финансированию за счет средств, выделенных на реализацию Программы, подлежат не завершенные строительством объекты Программы. Система мероприятий, объемы и источники финансирования Программы в 2007 году по направлениям Программы и по субъектам Российской Федерации указаны соответственно в приложениях N 2 и 3 (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 511).

     

Обеспечение геостратегических приоритетов в регионе

Главными направлениями деятельности по обеспечению геостратегических приоритетов в регионе являются:

подготовка сырьевой базы нефтегазодобычи;

развитие системы транспортировки углеводородов;

воспроизводство и сохранение биоресурсов.

     

Подготовка сырьевой базы нефтегазодобычи

По мере истощения нефтяных запасов Западной Сибири и увеличения стоимости нефти российские компании будут все больше стремиться к осуществлению своей деятельности в Прикаспийском регионе. При этом Россия начинает освоение каспийского шельфа с большим опозданием по сравнению с другими прикаспийскими государствами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»