Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Правило 27

     
Типы судов

1 Для вычисления величины надводного борта суда разделяются на типы "А" и "В".

Суда типа "А"

2 Судно типа "А" - это судно, которое:

a) спроектировано для перевозки только грузов наливом;

b) обладает высокой конструктивной непрерывностью открытой палубы, которая имеет лишь небольшие отверстия для доступа в грузовые отсеки, закрываемые водонепроницаемыми с прокладками крышками, изготовленными из стали или другого равноценного материала; и

c) имеет малый коэффициент проницаемости заполненных грузовых отсеков.

3 Судно типа "А", если его длина более 150 м и ему назначен надводный борт менее, чем судну типа "В", при загрузке в соответствии с требованиями пункта 11, должно выдерживать затопление любого отсека или отсеков с расчетным коэффициентом проницаемости 0,95 вследствие предполагаемых повреждений, указанных в пункте 12, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как указано в пункте 13. Машинное помещение такого судна должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.

4 Судну типа "А" надводный борт назначается не менее того, который определяется на основании таблицы 28.1.

Суда типа "В"

5 Все суда, которые не подпадают под положения, относящиеся к судам типа "А", о которых идет речь в пунктах 2 и 3, рассматриваются как суда типа "В".

6 Судам типа "В", имеющим в районе 1 крышки грузовых люков, которые разрешены Администрацией для выполнения требований правила 15 (кроме пункта 6) или которые снабжены устройствами крепления, допускаемыми по положениям правила 16.6, назначаются надводные борта, основанные на данных таблицы 28.2, увеличенных на величины, приведенные в таблице 27.1: