Надбавки к табличному надводному борту судов типа "В" для судов с люковыми крышками, отвечающих правилу 15 (кроме пункта 6)
Длина судна, м | Надбавка к надводному борту, мм |
108 и | |
менее | 50 |
109 | 52 |
110 | 55 |
111 | 57 |
112 | 59 |
113 | 62 |
114 | 64 |
115 | 68 |
116 | 70 |
117 | 73 |
118 | 76 |
119 | 80 |
120 | 84 |
121 | 87 |
122 | 91 |
123 | 95 |
124 | 99 |
125 | 103 |
126 | 108 |
127 | 112 |
128 | 116 |
129 | 121 |
130 | 126 |
131 | 131 |
132 | 136 |
133 | 142 |
134 | 147 |
135 | 153 |
136 | 159 |
137 | 164 |
138 | 170 |
139 | 175 |
140 | 181 |
141 | 186 |
142 | 191 |
143 | 196 |
144 | 201 |
145 | 206 |
146 | 210 |
147 | 215 |
148 | 219 |
149 | 224 |
150 | 228 |
151 | 232 |
152 | 236 |
153 | 240 |
154 | 244 |
155 | 247 |
156 | 251 |
157 | 254 |
158 | 258 |
159 | 261 |
160 | 264 |
161 | 267 |
162 | 270 |
163 | 273 |
164 | 275 |
165 | 278 |
166 | 280 |
167 | 283 |
168 | 285 |
169 | 287 |
170 | 290 |
171 | 292 |
172 | 294 |
173 | 297 |
174 | 299 |
175 | 301 |
176 | 304 |
177 | 306 |
178 | 308 |
179 | 311 |
180 | 313 |
181 | 315 |
182 | 318 |
183 | 320 |
184 | 322 |
185 | 325 |
186 | 327 |
187 | 329 |
188 | 332 |
189 | 334 |
190 | 336 |
191 | 339 |
192 | 341 |
193 | 343 |
194 | 346 |
195 | 348 |
196 | 350 |
197 | 353 |
198 | 355 |
199 | 357 |
200 | 358 |
Надводные борта при промежуточных длинах судна определяются линейной интерполяцией.
Суда длиной более 200 м подлежат рассмотрению Администрацией.
7 Судам типа "В", имеющим грузовые люки в районе 1, снабженные люковыми крышками, которые отвечают требованиям пунктов 2-5 правила 16, за исключением предусмотренных в пунктах 8-13 включительно, назначаются надводные борта на основании таблицы 28.2.
8 Любому судну типа "В" длиной более 100 м могут быть назначены надводные борта меньшие, чем требуемые пунктом 7, при условии что в отношении величины допущенного уменьшения Администрация убеждена в том, что:
a) для защиты экипажа предусмотрены достаточные меры;
b) устройства для стока воды с палубы удовлетворяют требованиям;
c) крышки в районах 1 и 2 удовлетворяют положениям пунктов 1-5 и 7 правила 16; и
d) судно при загрузке в соответствии с требованиями пункта 11 должно выдерживать затопление любого отсека или отсеков с расчетным коэффициентом проницаемости 0,95 в результате предполагаемых повреждений, указанных в пункте 12, и должно оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как указано в пункте 13. Машинное помещение судна длиной более 150 м должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.
9 При вычислении надводных бортов для судов типа "В", которые отвечают требованиям пунктов 8, 11, 12 и 13, величины, указанные в таблице 28.2, не должны уменьшаться более чем на 60% от разницы между величинами таблиц 28.1 и 28.2 для соответствующих длин судов.
10(a) Уменьшение табличного надводного борта, допускаемое пунктом 9, может быть увеличено до полной разницы между величинами таблицы 28.1 и 28.2 правила 28, при условии что судно отвечает требованиям:
i) правила 26, за исключением пункта 5, как если бы это судно было типа "А";
iii) пункта 12, при условии что по всей длине судна любая поперечная переборка будет рассматриваться поврежденной, так что два смежных отсека - носовой и кормовой - будут затопляться одновременно, за исключением того, что такое повреждение не будет относиться к переборкам, ограничивающим машинное помещение.
b) На таком судне длиной более 150 м машинное помещение должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.
Исходное состояние нагрузки
11 Исходное состояние нагрузки перед затоплением определяется следующим образом:
a) Судно загружено по летнюю ватерлинию, и при этом условно предполагается, что судно не имеет дифферента.
b) При вычислении положения центра тяжести по высоте следует руководствоваться следующими положениями:
i) перевозится однородный груз;
ii) все грузовые отсеки, за исключением указанных в подпункте (iii), но включая отсеки, предназначенные для частичного заполнения, должны считаться загруженными полностью, за исключением того, что при перевозке жидких грузов каждый отсек должен считаться заполненным на 98%;
iii) если судно, загруженное по летнюю ватерлинию, предполагается эксплуатировать с пустыми отсеками, то такие отсеки должны считаться незаполненными, при условии что вычисленное при этом положение центра тяжести по высоте будет не меньше подсчитанного согласно подпункту (ii);
iv) загрузка цистерн и помещений, предназначенных для каждого вида расходуемых жидкостей и запасов, принимается за 50% от их полной вместимости. Следует исходить из предположения, что для каждого рода жидкости по крайней мере одна пара поперечных цистерн или одиночная центральная цистерна имеет максимальную свободную поверхность, и в расчет должна приниматься та цистерна или сочетание цистерн, в которых влияние свободных поверхностей наибольшее; центр тяжести содержимого каждой цистерны должен приниматься в центре ее объема. Остальные цистерны должны считаться либо полностью пустыми, либо полностью заполненными, и распределение расходуемых жидкостей по этим цистернам должно быть произведено таким образом, чтобы получить наибольшее возможное возвышение центра тяжести над килем;
v) цистерны балластной воды обычно считаются пустыми и поправка на их свободную поверхность не делается;
vi) альтернативный учет свободной поверхности может рассматриваться при разработке окончательного состояния для применения повреждения, указанного в правиле 27.12: