Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Таблица 27.1

     

Надбавки к табличному надводному борту судов типа "В" для судов с люковыми крышками, отвечающих правилу 15 (кроме пункта 6)

Длина судна, м

Надбавка к надводному борту, мм

108 и

менее

50

109

52

110

55

111

57

112

59

113

62

114

64

115

68

116

70

117

73

118

76

119

80

120

84

121

87

122

91

123

95

124

99

125

103

126

108

127

112

128

116

129

121

130

126

131

131

132

136

133

142

134

147

135

153

136

159

137

164

138

170

139

175

140

181

141

186

142

191

143

196

144

201

145

206

146

210

147

215

148

219

149

224

150

228

151

232

152

236

153

240

154

244

155

247

156

251

157

254

158

258

159

261

160

264

161

267

162

270

163

273

164

275

165

278

166

280

167

283

168

285

169

287

170

290

171

292

172

294

173

297

174

299

175

301

176

304

177

306

178

308

179

311

180

313

181

315

182

318

183

320

184

322

185

325

186

327

187

329

188

332

189

334

190

336

191

339

192

341

193

343

194

346

195

348

196

350

197

353

198

355

199

357

200

358


Надводные борта при промежуточных длинах судна определяются линейной интерполяцией.

Суда длиной более 200 м подлежат рассмотрению Администрацией.

7 Судам типа "В", имеющим грузовые люки в районе 1, снабженные люковыми крышками, которые отвечают требованиям пунктов 2-5 правила 16, за исключением предусмотренных в пунктах 8-13 включительно, назначаются надводные борта на основании таблицы 28.2.

8 Любому судну типа "В" длиной более 100 м могут быть назначены надводные борта меньшие, чем требуемые пунктом 7, при условии что в отношении величины допущенного уменьшения Администрация убеждена в том, что:

a) для защиты экипажа предусмотрены достаточные меры;

b) устройства для стока воды с палубы удовлетворяют требованиям;

c) крышки в районах 1 и 2 удовлетворяют положениям пунктов 1-5 и 7 правила 16; и

d) судно при загрузке в соответствии с требованиями пункта 11 должно выдерживать затопление любого отсека или отсеков с расчетным коэффициентом проницаемости 0,95 в результате предполагаемых повреждений, указанных в пункте 12, и должно оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как указано в пункте 13. Машинное помещение судна длиной более 150 м должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.

9 При вычислении надводных бортов для судов типа "В", которые отвечают требованиям пунктов 8, 11, 12 и 13, величины, указанные в таблице 28.2, не должны уменьшаться более чем на 60% от разницы между величинами таблиц 28.1 и 28.2 для соответствующих длин судов.

10(a) Уменьшение табличного надводного борта, допускаемое пунктом 9, может быть увеличено до полной разницы между величинами таблицы 28.1 и 28.2 правила 28, при условии что судно отвечает требованиям:

i) правила 26, за исключением пункта 5, как если бы это судно было типа "А";

ii) пунктов 8, 11 и 13; и

iii) пункта 12, при условии что по всей длине судна любая поперечная переборка будет рассматриваться поврежденной, так что два смежных отсека - носовой и кормовой - будут затопляться одновременно, за исключением того, что такое повреждение не будет относиться к переборкам, ограничивающим машинное помещение.

b) На таком судне длиной более 150 м машинное помещение должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.

Исходное состояние нагрузки

11 Исходное состояние нагрузки перед затоплением определяется следующим образом:

a) Судно загружено по летнюю ватерлинию, и при этом условно предполагается, что судно не имеет дифферента.

b) При вычислении положения центра тяжести по высоте следует руководствоваться следующими положениями:

i) перевозится однородный груз;

ii) все грузовые отсеки, за исключением указанных в подпункте (iii), но включая отсеки, предназначенные для частичного заполнения, должны считаться загруженными полностью, за исключением того, что при перевозке жидких грузов каждый отсек должен считаться заполненным на 98%;

iii) если судно, загруженное по летнюю ватерлинию, предполагается эксплуатировать с пустыми отсеками, то такие отсеки должны считаться незаполненными, при условии что вычисленное при этом положение центра тяжести по высоте будет не меньше подсчитанного согласно подпункту (ii);

iv) загрузка цистерн и помещений, предназначенных для каждого вида расходуемых жидкостей и запасов, принимается за 50% от их полной вместимости. Следует исходить из предположения, что для каждого рода жидкости по крайней мере одна пара поперечных цистерн или одиночная центральная цистерна имеет максимальную свободную поверхность, и в расчет должна приниматься та цистерна или сочетание цистерн, в которых влияние свободных поверхностей наибольшее; центр тяжести содержимого каждой цистерны должен приниматься в центре ее объема. Остальные цистерны должны считаться либо полностью пустыми, либо полностью заполненными, и распределение расходуемых жидкостей по этим цистернам должно быть произведено таким образом, чтобы получить наибольшее возможное возвышение центра тяжести над килем;

v) цистерны балластной воды обычно считаются пустыми и поправка на их свободную поверхность не делается;

vi) альтернативный учет свободной поверхности может рассматриваться при разработке окончательного состояния для применения повреждения, указанного в правиле 27.12: