Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Правило 22

Шпигаты, приемные и отливные отверстия


1(a) Отливные отверстия, проходящие через наружную обшивку судна из помещений, расположенных ниже палубы надводного борта, или из надстроек и рубок на палубе надводного борта, снабженных дверями, удовлетворяющими требованиям правила 12, должны, за исключением предусмотренных в пункте 2, быть снабжены надежными и доступными средствами для предотвращения проникновения воды внутрь. Как правило, каждое отдельное отливное отверстие должно иметь один автоматический невозвратный клапан с принудительным средством закрывания его с места, расположенного выше палубы надводного борта. Если внутренний конец сливного трубопровода расположен по меньшей мере на 0,01L выше летней грузовой марки, трубопровод может иметь два автоматических невозвратных клапана без принудительных средств закрывания. Если это расстояние превышает 0,02L, может быть установлен один автоматический невозвратный клапан без принудительных средств закрывания. Средства для управления клапаном с принудительным закрыванием должны быть легко доступны и снабжены указателем, показывающим, открыт клапан или закрыт.

b) Допускается один автоматический невозвратный клапан и один перепускной клапан, управляемые с места, расположенного выше палубы надводного борта, вместо одного автоматического клапана с принудительным средством закрывания.

c) Если требуются два автоматических невозвратных клапана, клапан у борта должен всегда быть доступен для осмотра в условиях эксплуатации (т.е. клапан у борта должен быть выше уровня тропической грузовой марки). Если это требование невыполнимо с практической точки зрения, клапан у борта может не располагаться выше уровня тропической грузовой марки, при условии что между этими двумя автоматическими невозвратными клапанами установлен перепускной клапан с местным управлением.

d) Если сливы санитарной системы и шпигатов проходят через обшивку корпуса в районе машинных помещений, допускается установка клапана с местным принудительным средством закрывания на обшивке, совместно с невозвратным клапаном у борта. Управление этими клапанами должно осуществляться в легкодоступном месте.

e) Если судну назначается лесной надводный борт, местоположение приемного конца отливных трубопроводов увязывается с летней лесной грузовой маркой.

f) Требования в отношении невозвратных клапанов применяются только к тем отливным отверстиям, которые остаются открытыми в ходе обычной эксплуатации судна. Для отливных отверстий, которые при нахождении судна в море должны быть закрытыми, допускается единственный клапан с винтовым штоком, управляемый с палубы.

g) Таблица 22.1 представляет приемлемые устройства шпигатов, приемных и отливных отверстий.

2 Шпигаты, проходящие через наружную обшивку из закрытых надстроек, используемых для перевозки грузов, должны допускаться только в тех случаях, если кромка палубы надводного борта не погружается в воду при крене судна 5° на любой борт. В других случаях сток должен осуществляться внутрь судна в соответствии с требованиями действующей Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

3 В машинных отделениях с постоянной вахтой, управление приемными и отливными клапанами забортной воды для главных и вспомогательных механизмов может осуществляться с местных постов. Приводы управления должны быть легко доступны и снабжены указателем, показывающим, открыт клапан или закрыт.

4 Если шпигаты и отливные трубы, берущие начало на любом уровне, выходят через обшивку, либо на расстоянии ниже 450 мм от палубы надводного борта, либо на расстоянии менее 600 мм над летней грузовой маркой, то они должны быть снабжены невозвратным клапаном у обшивки. Этот клапан может не устанавливаться, если этого не требуется пунктом 1 и если трубопровод имеет повышенную толщину стенок (см. пункт 7 ниже).