Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 2

Применение

1 Судам с механическими средствами движения, а также лихтерам, баржам или другим судам без независимых средств движения, надводный борт должен назначаться в соответствии с положениями правил 1-40 включительно.

2 Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в пункте 1, могут быть назначены лесные надводные борта в соответствии с положениями правил 41-45.

3 Судам, спроектированным для несения парусов, которые являются единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с положениями правил 1-40 включительно. Дополнительный надводный борт может назначаться по требованию Администрации.

4 Судам композитной конструкции, судам из дерева или из других материалов, применение которых одобрено Администрацией, а также судам, конструкция которых делает применение положений данного Приложения нецелесообразным или практически невозможным, назначаемые надводные борта должны определяться Администрацией.

5 Правила с 10 по 26 включительно применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Смягчение этих требований может быть допущено на судне, которому назначен надводный борт больше минимального, при условии что Администрация будет удовлетворена предусмотренными мерами безопасности.

6 Если назначенный летний надводный борт увеличивается таким образом, что окончательная осадка не будет более той, которая соответствует минимальному летнему надводному борту для того же самого судна, но с предполагаемой палубой надводного борта, расположенной на расстоянии ниже действительной палубы надводного борта, равной, по меньшей мере, стандартной высоте надстройки, условия назначения надводного борта в соответствии с правилами 12, с 14-1 по 20, 23, 24 и 25, как они применимы к действительной палубе надводного борта, могут быть такими, которые требуются для палубы надстройки.

7 Если специально не предусмотрено иное, правила данного Приложения применяются к судам, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 января 2005 года и после этой даты.

8 Для судов, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки до 1 января 2005 года, Администрация обеспечивает выполнение требований, применимых по Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней, принятым Международной конференцией по Гармонизированной системе освидетельствований и оформления свидетельств 1988 года.

9 Высокоскоростные суда, отвечающие требованиям Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВСС 2000), принятого Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.97(73), освидетельствованные и имеющие свидетельства, предусмотренные Кодексом, считаются отвечающими требованиям данного Приложения. Свидетельства и разрешения, выданные по Кодексу ВСС 2000, имеют такую же силу и такое же признание, как и свидетельства, выданные на основании данного Приложения.