Форма соглашения о взаимодействии между
Министерством здравоохранения Российской Федерации,
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и
_________________________________ | |||
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | |||
по вопросам обеспечения населения медицинской помощью |
Министерство здравоохранения Российской Федерации в лице министра здравоохранения Российской Федерации ___________________________________, | ||||||||||||||||||||
| (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
в лице ______________________________________________________, именуемые | ||||||||||||||||||||
| (руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |
| ||||||||||||||||||
в дальнейшем "Стороны", в целях реализации конституциональных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о следующем: Статья 1 Стороны обязуются проводить согласованные действия по реализации государственной политики в области здравоохранения в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории _______________________________________________________. | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
Статья 2
| ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
при формировании территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (рассматривает проект Программы) и при ее реализации; - рассматривает План реструктуризации сети медицинских учреждений _____________________________ и вносит предложения по оптимизации объемов | ||||||||||||||||||||
(субъект Российской Федерации) |
| |||||||||||||||||||
медицинской помощи (приложение 1); | ||||||||||||||||||||
- оказывает помощь ____________________________________ в обеспечении готовности для | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) |
| ||||||||||||||||||
проведения медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложения 2, 3); - оказывает помощь в реализации федеральных целевых программ, обеспечивает осуществление централизованных поставок медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках федеральных целевых программ (приложение 4); - обеспечивает консультации и лечение граждан _____________________________________ в | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
учреждениях здравоохранения федерального подчинения в соответствии с приказом Минздрава России и РАМН от 10.07.2000 N 252/50 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения" (приложение 5), оптимизирует их деятельность в соответствии с потребностями населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи; - обеспечивает санаторно-курортное лечение больных из _________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
в детских и специализированных санаториях федерального подчинения в соответствии с приказами Минздрава России от 19.09.95 N 265 "О плане распределения мест в туберкулезные санатории" и от 08.12.2000 N 427 "О распределении путевок в детские санатории Минздрава России на 2001-2005 годы" и планами распределения путевок, утверждаемыми Минздравом России (приложение 6); - организует деятельность учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории _______________________________________________________________________; | ||||||||||||||||||||
(субъект Российской Федерации) |
| |||||||||||||||||||
- организует за счет средств федерального бюджета подготовку специалистов _____________________________________________на всех этапах непрерывного | ||||||||||||||||||||
(субъект Российской Федерации) |
| |||||||||||||||||||
медицинского и фармацевтического образования в учебных учреждениях федерального подчинения (приложение 7); | ||||||||||||||||||||
- организует проведение прикладных научных исследований, разработка которых позволит повлиять на улучшение здоровья населения __________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
(приложение 8). | ||||||||||||||||||||
Статья 3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: - оказывает организационно-методическую помощь____________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
при формировании территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (рассматривает проект Программы) и при ее реализации; | ||||||||||||||||||||
- осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования _____________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в целях ее реализации; | ||||||||||||||||||||
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования в _______________________________________________________, | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок; | ||||||||||||||||||||
- осуществляет, в пределах своей компетенции, организационно-методическую помощь по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования; | ||||||||||||||||||||
- организует подготовку кадров ______________________________ в соответствии | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) |
| ||||||||||||||||||
с Положением о подготовке специалистов для системы обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом ФОМС от 31.03.99 N 27 (приложение 9); | ||||||||||||||||||||
- контролирует деятельность ________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (территориальный фонд обязательного медицинского страхования) | |||||||||||||||||||
по проведению финансовых взаиморасчетов с другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за пределами территории страхования; | ||||||||||||||||||||
- согласовывает назначение и освобождение от должности исполнительного директора ________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (территориальный фонд обязательного медицинского страхования) | |||||||||||||||||||
Статья 4 | ||||||||||||||||||||
_______________________________________________________: | ||||||||||||||||||||
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) | ||||||||||||||||||||
- обеспечивает на территории _________________________________ реализацию | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) |
| ||||||||||||||||||
конституциональных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе и по обязательному медицинскому страхованию; | ||||||||||||||||||||
- формирует и утверждает территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4811, 1999, N 44, ст.5322, 2000, N 49, ст.4827), с учетом Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденных Минздравом России и ФОМС по согласованию с Минфином России; | ||||||||||||||||||||
- представляет проект территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Минздрав России и ФОМС для рассмотрения и подготовки ее к утверждению; | ||||||||||||||||||||
- является гарантом обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, в части медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств бюджета _______________________________________________, | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
бюджетов муниципальных образований и в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляя в полном объеме финансирование затрат на медицинскую помощь, выступая, в том числе, в качестве страхователя неработающего населения по обязательному медицинскому страхованию; | ||||||||||||||||||||
- осуществляет оптимизацию объемов медицинской помощи с учетом повышения роли амбулаторно-поликлинического звена, разрабатывает План реструктуризации сети медицинских учреждений __________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
(приложение 1); | ||||||||||||||||||||
- обеспечивает реализацию и долевое финансирование федеральных целевых программ в области здравоохранения (приложение 4) и научно-исследовательских работ, разработка которых позволит повлиять на улучшение здоровья населения __________________________________________________________(приложение 8); | ||||||||||||||||||||
(субъект Российской Федерации) |
| |||||||||||||||||||
- привлекает к реализации территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования) учреждения здравоохранения федерального подчинения и ведомственные медицинские учреждения; | ||||||||||||||||||||
- совместно с учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации организует проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории ____________________________________; | ||||||||||||||||||||
| (субъект Российской Федерации) | |||||||||||||||||||
- согласует с Министерством здравоохранения Российской Федерации вопросы назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа | ||||||||||||||||||||
управления здравоохранения | ||||||||||||||||||||
(субъекта Российской Федерации) | ||||||||||||||||||||
вопросы назначения на должность исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования - с правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования. |
Статья 5
В ходе реализации настоящего Соглашения Сторонами проводится оценка соответствия территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью ___________________________________________________________________________________ | ||||
| (субъект Российской Федерации) | |||
Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4811, 1999, N 44, ст.5322, 2000, N 49, ст.4827) и ее выполнения. | ||||
_____________________________________________________ обеспечивает | ||||
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |
| |||
представление Сторонам при заключении настоящего Соглашения (в дальнейшем ежегодно) сведений по формированию и реализации территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью __________________________________________________________________(приложение 10). | ||||
| (субъект Российской Федерации) |
| ||
|
|
|
Статья 6
Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью. Приложения пересматриваются и согласуются Сторонами ежегодно.
Статья 7
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут заключать дополнительные договоры, создавать рабочие группы, комиссии, временные творческие коллективы.
Статья 8
Разногласия, связанные с изменением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и действует бессрочно, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другие Стороны о своем намерении прекратить его.
Совершено в г.Москве " " __________200__ г. в трех экземплярах, причем каждый из них имеет одинаковую силу.
Министр здравоохранения Российской Федерации | Директор федерального фонда обязательного |
|
| медицинского страхования | (руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) |