ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 29 декабря 2000 года N 1256

     

Об исполнении Целевой программы развития
 таможенной службы Российской Федерации  на 2001-2003 годы

(с изменениями на 29 декабря 2001 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271.

____________________________________________________________________



Во исполнение решения коллегии ГТК России от 22.12.2000 "О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы"

приказываю:

1. Утвердить Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программы) (приложение).

2. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, являющимся основными исполнителями Программы:

- разработать и утвердить у заместителей председателя ГТК России по подчиненности планы-графики исполнения мероприятий Программы и представить их в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России до 1 февраля 2001 года;

- обеспечить организацию исполнения мероприятий Программы и координацию действий подразделений ГТК России, организаций ГТК России, региональных таможенных управлений и таможен - соисполнителей мероприятий Программы;

- представить до 17 января 2001 года в Главное финансово-экономическое управление ГТК России данные об объемах бюджетных ассигнований на финансирование конкретных мероприятий Программы на 2001 год по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;

- представлять в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России отчеты о ходе и итогах исполнения мероприятий Программы на бумажных носителях и в электронном виде (файлы формата MS Excel, MS Word), в соответствии с контрольными сроками представления - 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом;

- представлять в случае переноса срока исполнения мероприятия Программы за 10 дней до его истечения в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России докладную записку, согласованную с курирующим заместителем председателя ГТК России, содержащую причину неисполнения мероприятий Программы в установленные сроки, а также предложения, направленные на обеспечение выполнения ранее неисполненных мероприятий во вновь установленные сроки.

3. Главному организационно-инспекторскому управлению ГТК России (Н.А.Сапьяник):

- осуществлять общий контроль и координацию деятельности подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России по исполнению мероприятий Программы;

- осуществлять сбор информации и представлять обобщенный доклад руководству ГТК России о ходе и итогах выполнения мероприятий Программы, предложения о возможных уточнениях показателей Программы;

- предусмотреть заслушивание отчетов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии ежегодно в феврале-марте года, следующего за отчетным, а также на оперативных совещаниях у председателя ГТК России - не реже одного раза в квартал.

4. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России:

- организовать обсуждение Программы на заседаниях коллегий и совещаниях по подведению итогов работы таможенных органов в 2000 году;

- подготовить по результатам обсуждения развернутые планы реализации Программы с учетом региональных особенностей.

Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить информирование полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о целях, содержании и ходе исполнения Программы.

5. Главному финансово-экономическому управлению ГТК России (А.В.Авдонин):

- обобщить материалы, представленные руководителями подразделений ГТК России, организаций ГТК России, и произвести их увязку с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств ГТК России на 2001 год;

- представить на утверждение руководству ГТК России объемы ассигнований, необходимых на финансирование мероприятий Программы в 2001 году;

- обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденных ГТК России на 2001 год лимитов бюджетных обязательств.

6. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, осуществлять учет и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств по конкретным мероприятиям Программы.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

Председатель Комитета
генерал-полковник
 таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 29.12.2000 N 1256

     
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития таможенной службы
Российской Федерации на 2001-2003 годы      

(с изменениями на 29 декабря 2001 года)

     

Введение


Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и решением коллегии ГТК России от 25.01.2000 "Об итогах деятельности таможенных органов в 1999 году и задачах на 2000 год", с учетом концептуальных подходов Правительства Российской Федерации к решению вопросов социально-экономического развития России на период до 2010 года.

Содержание проблемы


Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы предусмотрено вступление России во Всемирную торговую организацию, в соответствии со стандартами которой основными критериями качества таможенного администрирования являются:

- ускорение таможенного оформления;

- прозрачность и предсказуемость действий таможенных органов для участников ВЭД;

- партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД, в том числе создание эффективных процедур разрешения споров.

Указанные принципы закреплены и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.


В соответствии с этим основными направлениями деятельности ГТК России на 2001-2003 годы должны стать совершенствование таможенного администрирования, повышение эффективности функционирования таможенной системы и обеспечение выполнения фискальной и правоохранительной функций таможенных органов.

Практика показывает, что дальнейшее улучшение работы таможенной службы Российской Федерации невозможно без серьезного анализа и инвентаризации действующих технологий, скорейшего внедрения в работу таможенных органов системы управления таможенными рисками, создания единого информационного пространства, применения аудита и осуществления других мероприятий.

В последние годы в мире значительно возрос уровень требований к качеству работы таможенной службы, которое непосредственно связано с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, полным сбором таможенных платежей, предотвращением импорта опасной и некачественной продукции, контролем за ввозом и вывозом опасных отходов, сокращением уровня контрабанды, повышением степени соблюдения таможенного законодательства и эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.

Следуя этим курсом, таможенная служба Российской Федерации должна систематически повышать эффективность своей работы, беря на вооружение перспективные технологии таможенного дела и осваивая новые методы управления таможенными органами. При этом необходимо избегать неоправданного ужесточения и усложнения таможенных процедур, что вызывало и вызывает справедливую озабоченность торгово-экономических партнеров России.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" предстоят мероприятия по завершению реорганизации системы таможенных органов, совершенствованию их управляемости и налаживанию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в условиях образования новых административных округов.

Создание Союзного государства, формирование единой таможенной территории Евразийского экономического сообщества требует дальнейшей унификации таможенных законодательств, правил и процедур, применяемых в таможенном деле.

Открытость российской экономики, растущая степень ее интеграции в систему мировой торговли характеризуется ростом объемов таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации. В то же время отсутствие механизмов системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, а также недостаточный уровень оснащенности современным оборудованием не позволяют оперативно совершенствовать технологии и процедуры и привести их в соответствие требованиям международных стандартов.

Все более очевидной становится необходимость преобразования либо упразднения неэффективных таможенных процедур. Оптимизированные технологии таможенного контроля и таможенного оформления должны обеспечиваться единой информационно-технической средой.

По-прежнему высок уровень нарушений таможенных правил и преступлений в сфере таможенного дела, совершаемых, главным образом, преступными организациями, в ряде случаев с участием коррумпированных должностных лиц таможенных органов. В этих условиях усиливается значение работы по подбору, воспитанию и расстановке кадров, профилактике и предотвращению должностных правонарушений.

Цели и задачи Программы


Целью Программы является совершенствование таможенного администрирования в Российской Федерации посредством:

- упрощения процедур таможенного оформления и контроля;

- максимального развития информационных технологий и автоматизированных систем управления;

- своевременного и полного выявления и пресечения экономических преступлений и правонарушений, наносящих ущерб безопасности страны, установления эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;

- повышения роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;

- развития института таможенных брокеров;

- развития партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;

- усиления борьбы с коррупцией;

- обновления нормативно-правовой базы таможенного дела и совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов.

Финансирование Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Оценка эффекта от реализации Программы


В результате реализации Программы совершенствования деятельности таможенной службы Российской Федерации на период 2001-2003 годов будет достигнут качественно новый уровень таможенного администрирования в интересах дальнейшего экономического развития Российской Федерации.

При этом будет обеспечено:

- создание условий для увеличения внешнеторгового оборота страны;

- оздоровление сферы внешнеэкономической деятельности, укрепление законности и правопорядка;

- своевременное и полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет.

Организация управления Программой


Текущее управление выполнения Программой осуществляет руководство ГТК России.

Организация выполнения мероприятий Программы возлагается на руководителей структурных подразделений ГТК России и таможенных органов.

Контроль за выполнением Программы осуществляет коллегия ГТК России.

МЕРОПРИЯТИЯ
Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы

(с изменениями на 29 декабря 2001 года)

N п/п

Мероприятие

Исполнитель

Ожидаемый результат

Сроки исполнения по годам

2001

2002

2003

I. Совершенствование правовой базы таможенного дела

1

Реализация Концепции и программы правового обеспечения деятельности таможенных органов

ПУ, УКСЗ, УВОЗИВ

Повышение качества правового обеспечения деятельности таможенных органов

В тече-
ние года

В тече-
ние года

В тече-
ние года

2.

Сопровождение проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (новая редакция) в Федеральном Собрании Российской Федерации

УВОЗИВ, ПУ, ТИ

Принятие Таможенного кодекса Российской Федерации в редакции, отвечающей современным потребностям Российской Федерации

В тече-
ние года

В тече-
ние года

 (пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию)

3.

Подготовка и сопровождение проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

ПУ, УВОЗИВ, ГУК, РТА, другие подразделе-
ния ГТК России

Совершенствование правовой базы таможенного дела

В тече-
ние года

III квар-
тал

(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию)

4

Разработка правовых актов, направленных на реализацию положений второй части Налогового кодекса Российской Федерации

ГУФТД, ПУ, ГУО ТК, УОКТС, ГУТНР, УТР, ГУБК, ТИ

Создание единой правовой основы деятельности налоговых и таможенных органов

В тече-
ние года

В тече-
ние года

5

Подготовка федерального закона о присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур

УМТС, ПУ, УВОЗИВ, ТИ, УТР, другие подразделе-
ния ГТК России

Гармонизация таможенного законодательства Российской Федерации и практики его применения в соответствии с международными нормами

В тече-
ние года

6

Систематизация и кодификация ранее изданных нормативных правовых актов о таможенном деле

ПУ

Упорядочение нормативно-правовой базы, повышение оперативности поиска документов

В тече-
ние года

В тече-
ние года

7

Издание справочно-информационной литературы по правовым вопросам таможенного дела

ПУ

Повышение уровня правовой информированности таможенных органов и участников ВЭД

В тече-
ние года

В тече-
ние года

В тече-
ние года

8

Подготовка изменений к Основам таможенных законодательств государств - участников СНГ

ПУ, УМТС

Унификация правовой базы таможенных служб государств - участников СНГ

В тече-
ние года

В тече-
ние года

9

Разработка нормативных актов, направленных на реализацию положений Таможенного кодекса Российской Федерации в новой редакции (по отдельному плану мероприятий)

Подразде-
ления ГТК России

Создание новой нормативно-правовой базы таможенного дела в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации

В тече-
ние года

Первое полу-
годие

10.

Разработка документа, регламентирующего инспекционную деятельность таможенных органов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации

ТИ, ПУ

Повышение эффективности проверок

В тече-
ние года

Первое полуго-
дие

(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию)

11

Внесение изменений в общие положения о таможенных органах Российской Федерации с целью конкретизации возлагаемых на них функций

ГУК, ПУ

Упорядочение функций таможенных органов

В тече-
ние года

12.

Переработка Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации и его утверждение в новой редакции

ПУ

Уточнение правового статуса ГТК России как исполнительного органа государственной власти

В тече-
ние года

III квар-
тал

(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»