ПРИКАЗ
от 29 декабря 2000 года N 1256
Об исполнении Целевой программы развития
таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы
(с изменениями на 29 декабря 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271.
____________________________________________________________________
Во исполнение решения коллегии ГТК России от 22.12.2000 "О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы"
приказываю:
1. Утвердить Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программы) (приложение).
2. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, являющимся основными исполнителями Программы:
- разработать и утвердить у заместителей председателя ГТК России по подчиненности планы-графики исполнения мероприятий Программы и представить их в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России до 1 февраля 2001 года;
- обеспечить организацию исполнения мероприятий Программы и координацию действий подразделений ГТК России, организаций ГТК России, региональных таможенных управлений и таможен - соисполнителей мероприятий Программы;
- представить до 17 января 2001 года в Главное финансово-экономическое управление ГТК России данные об объемах бюджетных ассигнований на финансирование конкретных мероприятий Программы на 2001 год по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;
- представлять в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России отчеты о ходе и итогах исполнения мероприятий Программы на бумажных носителях и в электронном виде (файлы формата MS Excel, MS Word), в соответствии с контрольными сроками представления - 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представлять в случае переноса срока исполнения мероприятия Программы за 10 дней до его истечения в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России докладную записку, согласованную с курирующим заместителем председателя ГТК России, содержащую причину неисполнения мероприятий Программы в установленные сроки, а также предложения, направленные на обеспечение выполнения ранее неисполненных мероприятий во вновь установленные сроки.
3. Главному организационно-инспекторскому управлению ГТК России (Н.А.Сапьяник):
- осуществлять общий контроль и координацию деятельности подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России по исполнению мероприятий Программы;
- осуществлять сбор информации и представлять обобщенный доклад руководству ГТК России о ходе и итогах выполнения мероприятий Программы, предложения о возможных уточнениях показателей Программы;
- предусмотреть заслушивание отчетов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии ежегодно в феврале-марте года, следующего за отчетным, а также на оперативных совещаниях у председателя ГТК России - не реже одного раза в квартал.
4. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России:
- организовать обсуждение Программы на заседаниях коллегий и совещаниях по подведению итогов работы таможенных органов в 2000 году;
- подготовить по результатам обсуждения развернутые планы реализации Программы с учетом региональных особенностей.
Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить информирование полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о целях, содержании и ходе исполнения Программы.
5. Главному финансово-экономическому управлению ГТК России (А.В.Авдонин):
- обобщить материалы, представленные руководителями подразделений ГТК России, организаций ГТК России, и произвести их увязку с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств ГТК России на 2001 год;
- представить на утверждение руководству ГТК России объемы ассигнований, необходимых на финансирование мероприятий Программы в 2001 году;
- обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденных ГТК России на 2001 год лимитов бюджетных обязательств.
6. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, осуществлять учет и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств по конкретным мероприятиям Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 29.12.2000 N 1256
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития таможенной службы
Российской Федерации на 2001-2003 годы
(с изменениями на 29 декабря 2001 года)
Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и решением коллегии ГТК России от 25.01.2000 "Об итогах деятельности таможенных органов в 1999 году и задачах на 2000 год", с учетом концептуальных подходов Правительства Российской Федерации к решению вопросов социально-экономического развития России на период до 2010 года.
Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы предусмотрено вступление России во Всемирную торговую организацию, в соответствии со стандартами которой основными критериями качества таможенного администрирования являются:
- ускорение таможенного оформления;
- прозрачность и предсказуемость действий таможенных органов для участников ВЭД;
- партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД, в том числе создание эффективных процедур разрешения споров.
Указанные принципы закреплены и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.
В соответствии с этим основными направлениями деятельности ГТК России на 2001-2003 годы должны стать совершенствование таможенного администрирования, повышение эффективности функционирования таможенной системы и обеспечение выполнения фискальной и правоохранительной функций таможенных органов.
Практика показывает, что дальнейшее улучшение работы таможенной службы Российской Федерации невозможно без серьезного анализа и инвентаризации действующих технологий, скорейшего внедрения в работу таможенных органов системы управления таможенными рисками, создания единого информационного пространства, применения аудита и осуществления других мероприятий.
В последние годы в мире значительно возрос уровень требований к качеству работы таможенной службы, которое непосредственно связано с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, полным сбором таможенных платежей, предотвращением импорта опасной и некачественной продукции, контролем за ввозом и вывозом опасных отходов, сокращением уровня контрабанды, повышением степени соблюдения таможенного законодательства и эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.
Следуя этим курсом, таможенная служба Российской Федерации должна систематически повышать эффективность своей работы, беря на вооружение перспективные технологии таможенного дела и осваивая новые методы управления таможенными органами. При этом необходимо избегать неоправданного ужесточения и усложнения таможенных процедур, что вызывало и вызывает справедливую озабоченность торгово-экономических партнеров России.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" предстоят мероприятия по завершению реорганизации системы таможенных органов, совершенствованию их управляемости и налаживанию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в условиях образования новых административных округов.
Создание Союзного государства, формирование единой таможенной территории Евразийского экономического сообщества требует дальнейшей унификации таможенных законодательств, правил и процедур, применяемых в таможенном деле.
Открытость российской экономики, растущая степень ее интеграции в систему мировой торговли характеризуется ростом объемов таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации. В то же время отсутствие механизмов системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, а также недостаточный уровень оснащенности современным оборудованием не позволяют оперативно совершенствовать технологии и процедуры и привести их в соответствие требованиям международных стандартов.
Все более очевидной становится необходимость преобразования либо упразднения неэффективных таможенных процедур. Оптимизированные технологии таможенного контроля и таможенного оформления должны обеспечиваться единой информационно-технической средой.
По-прежнему высок уровень нарушений таможенных правил и преступлений в сфере таможенного дела, совершаемых, главным образом, преступными организациями, в ряде случаев с участием коррумпированных должностных лиц таможенных органов. В этих условиях усиливается значение работы по подбору, воспитанию и расстановке кадров, профилактике и предотвращению должностных правонарушений.
Целью Программы является совершенствование таможенного администрирования в Российской Федерации посредством:
- упрощения процедур таможенного оформления и контроля;
- максимального развития информационных технологий и автоматизированных систем управления;
- своевременного и полного выявления и пресечения экономических преступлений и правонарушений, наносящих ущерб безопасности страны, установления эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;
- повышения роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;
- развития института таможенных брокеров;
- развития партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;
- усиления борьбы с коррупцией;
- обновления нормативно-правовой базы таможенного дела и совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В результате реализации Программы совершенствования деятельности таможенной службы Российской Федерации на период 2001-2003 годов будет достигнут качественно новый уровень таможенного администрирования в интересах дальнейшего экономического развития Российской Федерации.
При этом будет обеспечено:
- создание условий для увеличения внешнеторгового оборота страны;
- оздоровление сферы внешнеэкономической деятельности, укрепление законности и правопорядка;
- своевременное и полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет.
Текущее управление выполнения Программой осуществляет руководство ГТК России.
Организация выполнения мероприятий Программы возлагается на руководителей структурных подразделений ГТК России и таможенных органов.
Контроль за выполнением Программы осуществляет коллегия ГТК России.
(с изменениями на 29 декабря 2001 года)
N п/п | Мероприятие | Исполнитель | Ожидаемый результат | Сроки исполнения по годам | ||||
2001 | 2002 | 2003 | ||||||
I. Совершенствование правовой базы таможенного дела | ||||||||
1 | Реализация Концепции и программы правового обеспечения деятельности таможенных органов | ПУ, УКСЗ, УВОЗИВ | Повышение качества правового обеспечения деятельности таможенных органов | В тече- | В тече- | В тече- | ||
2. | Сопровождение проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (новая редакция) в Федеральном Собрании Российской Федерации | УВОЗИВ, ПУ, ТИ | Принятие Таможенного кодекса Российской Федерации в редакции, отвечающей современным потребностям Российской Федерации | В тече- | В тече- | |||
(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
3. | Подготовка и сопровождение проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" | ПУ, УВОЗИВ, ГУК, РТА, другие подразделе- | Совершенствование правовой базы таможенного дела | В тече- | III квар- | |||
(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
4 | Разработка правовых актов, направленных на реализацию положений второй части Налогового кодекса Российской Федерации | ГУФТД, ПУ, ГУО ТК, УОКТС, ГУТНР, УТР, ГУБК, ТИ | Создание единой правовой основы деятельности налоговых и таможенных органов | В тече- | В тече- | |||
5 | Подготовка федерального закона о присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур | УМТС, ПУ, УВОЗИВ, ТИ, УТР, другие подразделе- | Гармонизация таможенного законодательства Российской Федерации и практики его применения в соответствии с международными нормами | В тече- | ||||
6 | Систематизация и кодификация ранее изданных нормативных правовых актов о таможенном деле | ПУ | Упорядочение нормативно-правовой базы, повышение оперативности поиска документов | В тече- | В тече- | |||
7 | Издание справочно-информационной литературы по правовым вопросам таможенного дела | ПУ | Повышение уровня правовой информированности таможенных органов и участников ВЭД | В тече- | В тече- | В тече- | ||
8 | Подготовка изменений к Основам таможенных законодательств государств - участников СНГ | ПУ, УМТС | Унификация правовой базы таможенных служб государств - участников СНГ | В тече- | В тече- | |||
9 | Разработка нормативных актов, направленных на реализацию положений Таможенного кодекса Российской Федерации в новой редакции (по отдельному плану мероприятий) | Подразде- | Создание новой нормативно-правовой базы таможенного дела в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации | В тече- | Первое полу- | |||
10. | Разработка документа, регламентирующего инспекционную деятельность таможенных органов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации | ТИ, ПУ | Повышение эффективности проверок | В тече- | Первое полуго- | |||
(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию) | ||||||||
11 | Внесение изменений в общие положения о таможенных органах Российской Федерации с целью конкретизации возлагаемых на них функций | ГУК, ПУ | Упорядочение функций таможенных органов | В тече- | ||||
12. | Переработка Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации и его утверждение в новой редакции | ПУ | Уточнение правового статуса ГТК России как исполнительного органа государственной власти | В тече- | III квар- | |||
(пункт в редакции приказа ГТК России от 29 декабря 2001 года N 1271 - см. предыдущую редакцию) |