Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2000 года N 1965


Об утверждении Перечня показателей государственной
аккредитации и критериальных значений показателей, используемых
при установлении вида высшего учебного заведения

(с изменениями на 27 декабря 2002 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 1 января 2006 года на основании
приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2005 года N 324
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минобразования России от 8 ноября 2000 года N 3207;
     приказом Минобразования России от 22 октября 2001 года N 3414;
     приказом Минобразования России от 27 декабря 2002 года N 4670 (вступил в силу с 1 сентября 2003 года).
____________________________________________________________________


На основании Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 года N 1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения"  и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12 апреля 2000 года N 3-2000

приказываю:

1. Утвердить Перечень показателей государственной аккредитации высшего учебного заведения (приложение N 1).

2. Утвердить критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемые при установлении вида высшего учебного заведения (приложение N 2).

3. Считать утратившим силу приказ Минобразования России от 14 декабря 1999 года N 1170.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Д.Шадрикова.

Министр
В.М.Филиппов

     

 Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 29 июня 2000 года N 1965

Перечень
показателей государственной аккредитации
 высшего учебного заведения

(с изменениями на 27 декабря 2002 года)

          

1. Показатели государственной  аккредитации,  определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение".

Показатель 1.1. Содержание подготовки

Структура и содержание реализуемых образовательных программ.

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов.

Показатель 1.2. Качество подготовки

Требования при приеме в вуз.

Организация учебного процесса.

Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

Внутривузовская система контроля качества.

Востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Состояние библиотечного фонда.

Состояние учебно-информационного фонда.

Показатель 1.4. Информатизация вуза

Наличие средств вычислительной техники и применение их в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом.

Показатель 1.5. Материально-техническая база

Наличие условий, необходимого оборудования, приборов, специализированных кабинетов и аудиторий для  осуществления образовательного процесса.

Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении [программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета) образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.)];

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управления, отдела, ответственного за воспитательную работу, института кураторства);

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);

наличие элементов системы воспитательной работы:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;

организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);

формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).

Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

Оценка показателя

Количество
баллов

Информация не представлена

0

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется

1

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно

2

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов

3

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе

4

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки

5

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны

6

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы

7

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям

8

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям

9

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта

10


(Показатель 1.6 в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2003 года приказом Минобразования России от 27 декабря 2002 года N 4670, - см. предыдущую редакцию)

Показатель 1.7. Процент преподавателей, работающих в вузе на полную ставку (штатных преподавателей)

для вузов, существующих до года,  

- не менее 15 процентов,

  

для вузов, существующих от года до трех лет,

  

- не менее 20 процентов,

  

для вузов, существующих от трех до пяти лет,

  

- не менее 30 процентов,

  

для вузов, существующих от пяти до девяти лет,

  

- не менее 40 процентов,

  

для вузов, существующих более девяти лет,

- не менее 50 процентов.

     (Показатель дополнительно включен с 1 января 2001 года приказом Минобразования России от 8 ноября 2000 года N 3207)

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения  вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет).

Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ

Реализуемые основные образовательные программы и контингент студентов по профилям подготовки.

Профили подготовки

  

Гуманитарные науки

  

Естественные науки и математика

  

Культура и искусство

  

Компьютерные науки

  

Медицинские науки и здравоохранение

  

Педагогические науки

  

Сельское хозяйство

  

Сервис

  

Строительство и архитектура

  

Технический (инженерный) профиль

  

Технологический профиль (промышленное производство)

  

Транспорт и связь

  

Экономика и управление

  

Военные специальности

  

Прочие

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»