(в редакции приказа МНС России от 23 апреля 2001 года N БГ-3-18/131)
(с изменениями на 25 декабря 2009 года)
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МНС России от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527 (утратил силу на основании приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@);
приказом ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.
____________________________________________________________________
В соответствии с протоколом N 9 (п.2 раздела IV) от 27.07.2000 заседания Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений, направленных на предотвращение злоупотреблений, допускаемых коммерческими банками при перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней, созданной во исполнение п.1 раздела IV протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы от 16.09.99 N 1, а также в целях упорядочения рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов,
приказываю:
1. Утвердить следующий порядок отражения списанных и не поступивших в бюджет денежных средств налоговыми органами в лицевых счетах налогоплательщиков, иных учетных документах и налоговой отчетности.
1.1. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
1.2. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
1.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
1.4. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
1.5. После отражения в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных банками с расчетного счета плательщика, но не зачисленных в бюджет, налоговый орган приостанавливает принудительное взыскание указанных средств с налогоплательщика и начисление пени на эту сумму налога (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).
1.6. Абзац утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
Отражение в лицевом счете налогоплательщика денежных средств, списанных с его расчетного счета в уплату налога, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, не уменьшает показатель "недоимка (задолженность) по налогу", поскольку показатели "задолженность" или "недоимка" отражают состояние расчетов с бюджетом, т.е. средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов. Указанные средства также не отражаются в лицевом счете налогоплательщика и налоговой отчетности как поступившие в бюджет, поскольку данные о поступлении денежных средств проводятся только на основании соответствующих финансовых документов, подтверждающих факт зачисления указанных средств на доходные счета соответствующих бюджетов (внебюджетных фондов).
____________________________________________________________________
Абзац второй пункта 1.6 настоящего приказа признан недействующим, как не соответствующий пунктам 1 и 3 статьи 44 и пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, - решение ВАС России от 25 декабря 2009 года N ВАС-17582/08.
____________________________________________________________________
1.7. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
1.8. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
2. Утвердить следующий порядок передачи информации правоохранительным органам налоговыми органами по денежным средствам налогоплательщиков, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
2.1. Налоговый орган оценивает представленные документы налогоплательщиков на предмет их соответствия налоговому законодательству, при необходимости запрашивает дополнительные материалы в налоговых органах по месту постановки налогоплательщиков на учет.
2.2. Налоговый орган передает правоохранительным органам рассмотренные документы в случае несоответствия их содержания критериям, подтверждающим надлежащее исполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.
2.3. Подпункт утратил силу - приказ ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. - См. предыдущую редакцию.
2.4. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет соответствующие материалы в МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).
В случае неполучения в месячный срок ответа от вышеуказанных правоохранительных органов вышеупомянутые материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.
2.5. При наличии достаточных оснований Комиссия направляет материалы в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов.
3. Обязать руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов (абзац в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию):
3.1. Принимать все необходимые меры в рамках своей компетенции для снижения размера недоимки, возникающей в результате списания налогоплательщиками налоговых платежей через неплатежеспособные банки, не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. Установить персональную ответственность руководителей УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственных им территориальных налоговых органов за непринятие надлежащих мер (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).
3.2. Совместно с органами МВД России проводить проверки документов, явившихся основанием для зачисления на расчетные счета налогоплательщиков средств, впоследствии списанных в счет погашения налоговых обязательств, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов; выявлять фирмы-посредники, с помощью которых указанные средства зачислялись на расчетные счета налогоплательщиков. Принимать меры по привлечению к ответственности лиц и организаций, участвующих в осуществлении подобных финансовых операций (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).
3.3. Отстаивать интересы государства в судах всех уровней, вплоть до надзорного производства.
3.4. Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО (подпункт в редакции приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@ - см. предыдущую редакцию).
4. Внести следующие изменения в приказы МНС России: от 20.12.99 N АП-3-18/404; от 22.12.99 N АП-3-18/407; от 23.03.2000 N АП-3-18/110:
4.1. Слова "Комиссия по рассмотрению вопросов исполнения обязанности налогоплательщиков при непоступлении денежных средств в бюджет" заменить по тексту словами "Комиссия МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".
4.2. Отменить п.4 приказа МНС России от 22.12.99 N АП-3-18/407.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.Букаев
ЖУРНАЛ
учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками,
но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов
____________________________________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Порядок, утвержденный настоящим приказом фактически утратил силу в связи с введеннием в действие приказа ФНС России от 11 октября 2005 года N САЭ-3-24/503@, которым утверждены новые форма Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, и Порядок его заполнения, а приказ МНС России от 6 октября 2003 года N БГ-3-24/527 признан утратившим силу.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
ПОРЯДОК
заполнения Журнала учета денежных средств,
списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками,
но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов
Журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков банками, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов (далее - Журнал учета), ведется территориальными налоговыми инспекциями МНС России в электронном виде и на бумажном носителе.
При принятии управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации решений об отражении в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов, по суммам свыше 5 млн.рублей в совокупности на одного налогоплательщика, копии указанных решений направляются в нижестоящие инспекции МНС России по месту учета налогоплательщиков для отражения в Журнале учета по графам 18-20 части 3 Журнала учета.
В случае, если для заполнения графы Журнала учета нужно выбрать один из предложенных вариантов (например, графа 8 Журнала учета), в соответствующей графе указывается порядковый номер выбранного варианта ответа.
При отсутствии оснований для заполнения отдельных граф Журнала учета (отсутствие решений налоговых органов и (или) арбитражного суда, отсутствие платежей по конкурсному производству и т.д.) соответствующие графы Журнала учета остаются пустыми.
1. Платежное поручение (графы 1-5).
В графах 1, 2 и 3 Журнала учета отражаются соответственно дата, номер и сумма предъявленного налогоплательщиком в банк платежного поручения на уплату обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по которому денежные средства списаны со счета налогоплательщика, но не зачислены на счета по учету доходов бюджетов.
В графах 4 и 5 отражаются КБК и ОКАТО, указанные в платежном поручении.
2. Налогоплательщик (графы 6-8).
В графах 6, 7 указывается наименование налогоплательщика, со счета которого списаны средства, не зачисленные на бюджетные счета, его ИНН и КПП.
В графе 8 указываются: 1) налогоплательщик ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ или утратил статус индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным законодательством). Изменения в данную графу вносятся в соответствии с имеющимися в налоговом органе данными. В иных случаях графа не заполняется.
3. Банк (графы 9-13).
В графах 9 и 10 указывается БИК и наименование кредитной организации, списавшей с расчетного счета налогоплательщика денежные средства, не поступившие на счета по учету доходов бюджетов.
Графа 11 отражает финансовое состояние кредитной организации. Указывается один из вариантов: 1) банк проходит процедуру реструктуризации (мировое соглашение); 2) у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций; 3) банк ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией). В иных случаях графа не заполняется.
В графах 12 и 13 указываются реквизиты документа, на основании которого банк отнесен к одному из вариантов (например, дата утверждения мирового соглашения Арбитражным судом и номер арбитражного дела; дата и номер приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций; дата и номер записи налогового органа о регистрации в ЕГРЮЛ банка в связи с ликвидацией либо приказа Банка России о государственной регистрации кредитной организации в связи с его ликвидацией (аннулировании в Книге государственной регистрации кредитных организаций записи о регистрации кредитной организации).
Информация об отзыве лицензий у кредитных организаций регулярно публикуется в "Вестнике Банка России", также ее можно получить через региональные отделения Банка России и в справочно-информационных системах "Гарант" и "Конcультант Плюс". Кроме того, указанная информация на постоянной основе доводится Управлением кредитных организаций МНС России по системе налоговых органов.
4. Расчетный счет налогоплательщика (графы 14-17).
В графах 14 и 15 указываются соответственно дата открытия расчетного счета налогоплательщика, с которого произведено списание денежных средств, и его номер.
В графе 16 указывается источник поступления на расчетный счет денежных средств, за счет которых произведено списание платежей, не поступивших в бюджет. Указывается один из вариантов: 1) внутренняя проводка - указывается при поступлении средств с другого счета, открытого в том же банке; 2) погашение собственного векселя банка - при зачислении банком денежных средств на расчетный счет налогоплательщика при погашении векселя банка; 3) касса - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика после внесения им наличных денежных средств в кассу банка; 4) корреспондентский счет в РКЦ ГУ ЦБ РФ - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через корреспондентский счет банка, открытый в РКЦ ГУ ЦБ РФ; 5) иной источник.
Дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика в счет уплаты обязательных платежей по данным банка отражается в графе 17.
5. Решение налогового органа (графы 18-20).