Защита от коррозии грузовых танков нефтяных танкеров, занятых в перевозке только** сырой нефти
________________
** В отличие от определения термина crude oil tanker в английском тексте Конвенции МАРПОЛ, где используется выражение in the trade, в русском тексте необходимо дополнительно вставить слово "только" (примеч. пер.).
1 Пункт 3 применяется к нефтяным танкерам*** дедвейтом 5000 т и более, занятым в перевозке только сырой нефти, определение которых дано в правиле 1 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1988 года к ней:
________________
*** См. пункты 1.11.1 или 1.11.4 Добавления к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (Форма В).
.1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2013 года и после этой даты; или
.2 при отсутствии контракта на их постройку - кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2013 года и после этой даты; или
.3 поставка которых осуществляется 1 января 2016 года и после этой даты.
2 Пункт 3 не применяется к комбинированным судам и к танкерам-химовозам, определенным в правилах 1 Приложений I и II, соответственно, к Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней. Для целей данного правила термин танкеры-химовозы также включает танкеры-химовозы, освидетельствованные на перевозку нефти.
3 Все грузовые танки таких танкеров:
.1 защищаются в ходе постройки судна, в соответствии с "Эксплуатационными требованиями к защитному покрытию грузовых танков нефтяных танкеров, занятых в перевозке только сырой нефти", принятыми Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.288(87) с возможными поправками Организации, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I; или
.2 защищены от коррозии альтернативными средствами защиты или использованием материала, стойкого к коррозии, чтобы поддерживать стойкость к коррозии в течение 25 лет в соответствии с "Эксплуатационными требованиями к альтернативным средствам защиты от коррозии грузовых танков нефтяных танкеров, занятых в перевозке только сырой нефти", принятыми Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.289(87) с возможными поправками Организации, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
4 Администрация может освободить такой нефтяной танкер от выполнения требований пункта 3, чтобы, в целях испытания, разрешить использование новых прототипов альтернативных систем, по сравнению с системой покрытия, указанной в пункте 3.1, при условии что они надлежащим образом контролируются, регулярно оцениваются и признается необходимость безотлагательно исправлять ситуацию, если появляются признаки неудовлетворительной работы системы. Такое освобождение от выполнения требований регистрируется в Свидетельстве об изъятии.
5 Администрация может освободить нефтяной танкер, занятый в перевозке только сырой нефти, от выполнения требований пункта 3, если судно строится только для совершения перевозок груза и грузовых операций, не вызывающих коррозии*. Такое изъятие и условия его предоставления вносятся в Свидетельство об изъятии.
________________
* См. MSC.1/Circ.1421 - "Руководство по изъятиям из требований в отношении нефтяных танкеров, занятых только в перевозках и грузовых операциях с сырой нефтью, не вызывающей коррозию".