ПРОТОКОЛ 1996 года
об изменении Конвенции об ограничении ответственности
по морским требованиям 1976 года

(с изменениями на 19 апреля 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

международным соглашением от 19 апреля 2012 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2015, N 0001201506180034) (вступило в силу для Российской Федерации 8 июня 2015 года).

____________________________________________________________________

     

Участники настоящего Протокола,

считая желательным внести изменения в Конвенцию об ограничении ответственности по морским требованиям, принятую в Лондоне 19 ноября 1976 года, с целью обеспечения повышенной компенсации и установления упрощенной процедуры пересмотра сумм ограничения ответственности,

согласились о нижеследующем:


Статья 1   


Для целей настоящего Протокола:

1. "Конвенция" означает Конвенцию об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года.

2. "Организация" означает Международную морскую организацию.

3. "Генеральный секретарь" означает Генерального секретаря Организации.



Статья 2


Подпункт а) статьи 3 Конвенции заменяется следующим текстом:

а) к требованиям, вызванным спасанием, включая, если применимо, любое требование о специальной компенсации согласно статье 14 Международной конвенции о спасании 1989 года с поправками, или о взносе по общей аварии.



Статья 3    


Пункт 1 статьи 6 Конвенции заменяется следующим текстом:

1. Пределы ответственности по требованиям, иным чем те, которые указаны в статье 7, возникшим из одного и того же происшествия, исчисляются следующим образом:

а) в отношении требований, вызванных смертью или телесным повреждением:

i) 3,02 миллиона расчетных единиц - для судна вместимостью не более 2000 тонн;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

ii) для судна вместимостью, превышающей указанную выше, к сумме, указанной в подпункте i), добавляется следующая сумма:

на каждую тонну от 2001 до 30000 тонн - 1208 расчетных единиц;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн - 906 расчетных единиц; и

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

на каждую тонну свыше 70000 тонн - 604 расчетные единицы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

b) в отношении любых других требований:

i) 1,51 миллиона расчетных единиц - для судна вместимостью не более 2000 тонн;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

ii) для судна вместимостью, превышающей указанную выше, к сумме, указанной в подпункте i), добавляется следующая сумма:

на каждую тонну от 2001 до 30000 тонн - 604 расчетные единицы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн - 453 расчетные единицы; и

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)

на каждую тонну свыше 70000 тонн - 302 расчетные единицы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2015 года международным соглашением от 19 апреля 2012 года. - См. предыдущую редакцию)


Статья 4


Пункт 1 статьи 7 Конвенции заменяется следующим текстом:

1. В отношении требований, вызванных смертью или телесными повреждениями пассажиров судна и возникших из одного и того же происшествия, пределом ответственности собственника этого судна является сумма в 175000 расчетных единиц, умноженная на число пассажиров, которое судну разрешается перевозить в соответствии с судовым свидетельством.



Статья 5


Пункт 2 статьи 8 Конвенции заменяется следующим текстом:

2. Тем не менее государства, которые не являются членами Международного валютного фонда и законодательство которых не позволяет применять положения пункта 1, могут во время подписания без оговорки о ратификации, принятии или одобрении либо при ратификации, принятии, одобрении или присоединении, либо в любое время после этого заявить, что пределы ответственности, предусмотренные в настоящей Конвенции и применяемые на их территории, устанавливаются следующим образом:

а) в отношении подпункта а) пункта 1 статьи 6 - в сумме:

i) 30 миллионов валютных единиц - для судна вместимостью не более 2000 тонн;

ii) для судна вместимостью, превышающей указанную выше, к сумме, указанной в подпункте i), добавляется следующая сумма;

на каждую тонну от 2001 до 30000 тонн - 12000 валютных единиц;

на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн - 9000 валютных единиц; и

на каждую тонну свыше 70000 тонн - 6000 валютных единиц; и

b) в отношении подпункта b) пункта 1 статьи 6 - в сумме:

i) 15 миллионов валютных единиц - для судна вместимостью не более 2000 тонн;

ii) для судна вместимостью, превышающую указанную выше, к сумме, указанной в подпункте i), добавляется следующая сумма;

на каждую тонну от 2001 до 30000 тонн - 6000 валютных единиц;

на каждую тонну от 30001 до 70000 тонн - 4500 валютных единиц; и

на каждую тонну свыше 700000 тонн - 3000 валютных единиц; и

с) в отношении пункта 1 статьи 7 - в сумме 2625000 валютных единиц, умноженной на число пассажиров, которое судну разрешается перевозить в соответствии с его свидетельством.

Пункты 2 и 3 статьи 6 применяются соответственно к подпунктами а) и b) настоящего пункта.



Статья 6

   

В статью 15 Конвенции добавляется в качестве пункта 3 bis следующий текст:

3 bis. Несмотря на предел ответственности, предписанный в пункте 1 статьи 7, государство-сторона может регламентировать специальными положениями национального законодательства систему ответственности, применяемую к требованиям, вызванным смертью или телесными повреждениями пассажиров судна, при условии, что предел ответственности будет не ниже предела, предписанного в пункте 1 статьи 7. Государство-сторона, воспользовавшееся возможностью, предусмотренной в настоящем пункте, уведомляет Генерального секретаря о принятых пределах ответственности или о том, что такие пределы не предусмотрены.



Статья 7

   

Пункт 1 статья 18 Конвенции заменяется следующим текстом:

1. Любое государство может во время подписания, ратификации, принятия, одобрения или присоединения или в любое время после этого сделать оговорку о праве:

а) исключить применение подпунктов d) и е) пункта 1 статьи 2;

b) исключить требования относительно ущерба в смысле Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года или любой поправки или любого протокола к ней.

Никакие другие оговорки по вопросам существа настоящей Конвенция не допускаются.


Статья 8

Изменение пределов ответственности

1. По просьбе не менее чем половины, но ни в коем случае не менее чем шести государств - участников настоящего Протокола любое предложение об изменении пределов ответственности, указанных в пункте 1 статьи 6, пункте 1 статьи 7 и пункте 2 статьи 8 Конвенции, измененной настоящим Протоколом, направляется Генеральным секретарем всем членам Организации и всем Договаривающимся государствам.

2. Любая поправка, предложенная и разосланная, как указано выше, передается Юридическому комитету Организации (Юридический комитет) для ее рассмотрения по истечении не менее шести месяцев после даты рассылки.

3. Все Договаривающиеся государства Конвенции, измененной настоящим Протоколом, независимо от того, являются они членами Организации или нет, имеют право участвовать в работе Юридического комитета по рассмотрению и одобрению поправок.

4. Поправки одобряются большинством в две трети Договаривающихся государств Конвенции, измененной настоящим Протоколом, присутствующих и участвующих в голосовании в Юридическом комитете, состав которого расширен, как предусмотрено в пункте 3, при условии, что не менее половины Договаривающихся государств Конвенции, измененной настоящим Протоколом, присутствуют во время голосования.

5. При рассмотрении предложения об изменении пределов ответственности Юридический комитет принимает во внимание имеющиеся данные об инцидентах, и в частности размеры причиненного ими ущерба, изменения валютных курсов и влияние предложенной поправки на стоимость страхования.

6. а) Никакое изменение пределов ответственности в соответствии с настоящей статьей не может быть рассмотрено ранее чем через пять лет с даты, когда настоящий Протокол был открыт для подписания, и ранее чем через пять лет с даты вступления в силу предыдущей поправки согласно настоящей статье.

b) Никакой предел ответственности не может быть увеличен настолько, чтобы превысить сумму, которая соответствует пределу, установленному в Конвенции, измененной настоящим Протоколом, с учетом ежегодного увеличения на шесть процентов, начисляемого на основе сложных процентов с даты, когда настоящий Протокол был открыт для подписания.

с) Никакой предел ответственности не может быть увеличен настолько, чтобы превысить сумму, которая соответствует пределу, установленному в Конвенции, измененной настоящим Протоколом, увеличенному втрое.

7. Организация уведомляет все Договаривающиеся государства о любой поправке, одобренной в соответствии с пунктом 4. Поправка считается принятой по истечении восемнадцати месяцев после даты уведомления, если только в течение этого периода не менее одной четверти государств, являвшихся Договаривающимися государствами во время одобрения поправки, не сообщат Генеральному секретарю, что они не принимают поправку в этом случае поправка; отклоняется и не вступает в силу.

8. Поправка, которая считается принятой в соответствии с пунктом 7, вступает в силу через восемнадцать месяцев после ее принятия.

9. Все Договаривающиеся государства связаны поправкой, если только они не денонсируют настоящий Протокол в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 по меньшей мере за шесть месяцев до вступления поправки в силу. Такая денонсация вступает в силу с момента вступления поправки в силу.

10. Если поправка одобрена, но срок в восемнадцать месяцев для ее принятия еще не истек, то государство, которое становится Договаривающимся государством в течение этого периода, связано этой поправкой в случае ее вступления в силу. Государство, которое становится Договаривающимся государством после истечения этого периода, связано поправкой, принятой в соответствии с пунктом 7. В случаях, упомянутых в настоящем пункте, государство становится связанным поправкой с момента вступления ее в силу или с момента вступления настоящего Протокола в силу для этого государства, если это происходит позднее.



Статья 9

1. В отношениях между участниками настоящего Протокола Конвенции и настоящий Протокол читаются и толкуются вместе как единый документ.

2. Государство, которое является участником настоящего Протокола, но не является участником Конвенции, связано положениями Конвенции, измененной настоящим Протоколом, в отношении других государств - участников Протокола, но не связано положениями Конвенции в отношении государств - участников только Конвенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»