Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях
(с изменениями на 24 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 911
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 (Российская газета, N 196, 16.10.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 года N 50 (Российская газета, N 22, 02.02.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 04.10.2010).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 изменена система и структура федеральных органов исполнительной власти. До вступления в силу федерального закона о внесении изменений в действующие федеральные законы лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу Указа (вступил в силу 11 марта 2004 года), может по решению Правительства Российской Федерации производиться федеральным министерством или федеральным агентством (см. пункт 24 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года).
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях
(с изменениями на 24 сентября 2010 года)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц по использованию радиоактивных материалов (ядерных материалов и радиоактивных веществ) при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытания, транспортирование, эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
2. Лицензирование деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях по перечню согласно приложению осуществляет Министерство Российской Федерации по атомной энергии (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Настоящее Положение не распространяется на деятельность по использованию радиоактивных материалов при эксплуатации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения воинскими частями Министерства обороны Российской Федерации.
4. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытаниях, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
5. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
6. Осуществление деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях без лицензии не допускается.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его местонахождения, наименования банка и номера расчетного счета;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться.
Заявление должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится юридическое лицо;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731, - см. предыдущую редакцию);
в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749 - см. предыдущую редакцию);
д) документы, подтверждающие возможность соискателя лицензии обеспечить выполнение требований и условий, установленных настоящим Положением (далее именуются - лицензионные требования и условия);
е) документы, обосновывающие обеспечение ядерной и радиационной безопасности при осуществлении лицензируемой деятельности, согласованные с Министерством обороны Российской Федерации;
ж) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии нормативно-методических документов по обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными материалами, документов, устанавливающих порядок подготовки, аттестации и допуска персонала к работе с радиоактивными материалами, а также наличие сил и средств, готовых к действиям в аварийных ситуациях и к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
з) копия лицензии, выдача которой предусмотрена статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (для организаций, деятельность которых связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну);
и) заключение государственной экологической экспертизы (для проектируемых и реконструируемых объектов);
к) документы о финансовом обеспечении гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, которые могут быть причинены радиационным воздействием.
Если копии документов не заверены нотариусом, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется или вручается соискателю лицензии.
8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней с даты его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины направляется или вручается соискателю лицензии (абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 года N 50, - см. предыдущую редакцию).
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749. - См. предыдущую редакцию.
11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для ее проведения.
В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против участия данного лица в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
14. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и местонахождение лицензиата;
в) вид деятельности с указанием соответствующих работ, предусмотренных в приложении к настоящему Положению, срок, в течение которого он будет осуществляться;
г) условия осуществления указанного вида деятельности;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
ж) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.
Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
16. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
17. При осуществлении лицензируемой деятельности лицензиат обязан соблюдать:
а) законодательство Российской Федерации;
б) нормы и правила по ядерной, радиационной и промышленной безопасности;
в) нормы и правила по физической защите радиоактивных материалов и по сохранению государственной тайны;
г) нормы и правила учета и контроля радиоактивных материалов;
д) экологические, санитарно-эпидемиологические, гигиенические, противопожарные нормы и правила;
е) настоящее Положение.
18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
19. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия лицензируемой деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении в пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить о них в лицензирующий орган.
21. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.